Важно смотреть не на сами показатели, а на их динамику, и оценивать не абсолютные метрик, а относительные. Разбираемся.
В SMM нет средних показателей «хорошо» и «плохо». Это как средняя температура по больнице — необъективно и несет мало полезной информации.
Поэтому измерять эффективность нужно в относительных величинах — то есть в сравнении со своими прошлыми показателями и результатами конкурентов.
Основные метрики для социальных сетей:
Оцениваем соотношение подписок и отписок, прирост и спад аудитории.
Мертвые души
БОльшая часть людей подписывается на канал надолго и далеко не все пользователи регулярно чистят свои подписки. Чаще всего люди отписываются от блогера/сообщества из-за какого-то репутационного скандала. Например, как это было в случае с Еленой Блиновской и другими блогерами — у королевы марафонов желаний нашли обнаружили 918 миллионов неуплаченных налогов.
Чем дольше существует аккаунт, тем больше в нем мертвых душ — людей, которые давно подписаны, но уже не активно потребляют контент. Это одна из причин, почему аудитория должна постоянно расти.
- просмотры контента и охваты
Охват — это количество уникальных пользователей, которые увидели контент. Один и тот же человек может посмотреть пост/историю 5 раз — будет 5 просмотров.
-
реакции (действия) — лайки, комментарии, репосты и сохранения
-
вовлеченность (ER) — какой процент подписчиков от общего числа совершил действие (реакцию)
ER = сумма реакций / кол-во подписчиков*100
Вовлеченность — это один из главных показателей привлекательности вашего контента для аудитории. Чем он больше, тем активнее люди следят за всем, что вы делаете.
На показатель ER обязательно надо смотреть при выборе блогера/сообщества для рекламы.
Например, у первого блогера 100 тысяч подписчиков и вовлеченность 10% — то есть его контент активно потребляет 10 тысяч человек.
У второго блогера 50 тысяч подписчиков и вовлеченность 50% — его контент интересен 25 тысячам человек. Несмотря на то, что аудитория у него меньше, заинтересованной и активной аудитории у него больше — соответственно, рекламу увидит больше потенциальной ца.
- переходы по ссылкам
- рекламные метрики
К ним относятся:
— охват,
— показы,
— переходы,
— CTR (Click Through Rate) — показатель кликабельности рекламного объявления,
— СPC (Cost per Click) — стоимость за один клик.
В начале пути можно использовать внутреннюю статистику. А по мере развития аккаунта подключить специальные сервисы аналитики: DataFan, LiveDune, JagaJam.
Сейчас одна из самых популярных площадок — это Вконтакте. Мы рассказывали, как выжать из ее статистики максимум. Пользуйтесь!
Статистика Вконтакте 2022: как смотреть и для чего ее использовать