1. Мягкая, но твердая коммуникация
Существенную часть времени вам как инфлюенс-маркетологу нужно будет общаться, узнавать информацию и договариваться. Инфлюенс — это про людей, а люди бывают разными. Если вы общаетесь с менеджером блогера, то, скорее всего, коммуникация будет быстрой и четкой, поскольку этот процесс уже отлажен. Но менеджеры есть не у всех, и зачастую информацию приходится «вытягивать» в силу неопытности или загруженности блогера — несколько раз запросить статистику, прайс, ждать ответ, напоминать о себе. Важно сохранить баланс — быть дружелюбным и настроить блогера на сотрудничество, но в то же время обозначить границы — мы общаемся по работе, а не в формате переписки старых друзей, важно быть ответственным, не срывать сроки, следовать ТЗ и делать рекламу качественно. И что еще важно — уметь ставить свои условия, обосновывать их и при этом не потерять блогера.
2. Маркировка
Не все инфлюенсеры готовы работать по договору и брать на себя ответственность за регистрацию креативов. Выход — возьмите юридические вопросы на себя (никто не любит этим заниматься, но надо).
3. Оплата
Многие блогеры не любят работать по постоплате или хотя бы частичной предоплате. Чаще всего лидеры мнений запрашивают полную предоплату. Выход: договариваться.
4. Срыв сроков
Бывают ситуации, когда блогеры срывают дедлайны и предупреждают об этом день в день несмотря на то, что вы напоминали об этом. Казнить или помиловать – решать вам, но предотвратить такую ситуацию в дальнейшем можно с помощью санкций.
5. Никто не любит санкции
Конечно же, санкции за срыв дедлайнов настораживают многих блогеров. Важно прописать их заранее в договоре, а не пытаться применить их потом как-нибудь.
Несколько способов избежать санкций для блогера – дать достаточное количество времени на подготовку креатива, отслеживать промежуточные этапы (например, попросить инфлюенсера информировать вас о подготовке текста, фото, видео, чтобы вы были на связи и он точно не забыл подготовиться), напоминать заранее о согласованной дате выхода рекламы. Если все это не работает и блогер все равно нарушает сроки, то санкции – это нормально.
6. Нежелание править рекламный контент
Есть ТЗ, которое необходимо обсудить заранее, и получить подтверждение от блогера, что ТЗ понято и принято. Правки нужно давать конструктивно и без негатива. Правьте не блогера, а его контент. Есть большая разница между «у тебя лицо светится как блин» и «давай убавим яркость света и поставить кольцевую лампу подальше, чтобы не засвечивать лицо».