Обратно

Мобильная съемка

Как снимать на мобильный телефон, чтобы ваш аккаунт выглядел великолепно?
Валерия ВороноваВизуализатор брендов
Дата18 августа 2022

Подготовка и проведение мобильной съемки бренда

Сегодня мобильный контент в социальных сетях набирает все большие обороты, а мобильная съемка для многих брендов и экспертов стала не менее востребованной, чем на профессиональную камеру: мобильные съемки можно проводить чаще, контент получается более живой, при этом бюджет на съемку гораздо меньше.

Мобильные фотографии, безусловно, подойдут для публикации как в Stories, так и в качестве визуального сопровождения к основным постам, обложек для видео (YouTube, Reels, клипы), аватаров и пр.

Однако исключать необходимость подготовки к мобильной фотосессии не стоит, т. к. именно тщательная подготовка и знание базовых композиционных приемов дают гарантию крутого результата. Далее кратко описаны базовые пункты, которых стоит придерживаться при подготовке и проведении мобильной фотосессии.

Подготовка к съемке

1. Собираем референсы

Наличие большого количества разнообразных референсов — залог качественной съемки. Они значительно упрощают процесс проведения фотосессии, помогают генерировать новые идеи и не тратить время впустую.

На что важно обращать внимание при подборе референсов?

  • Подбираем референсы, различающиеся по планам и ракурсам. Одинаковые или слишком схожие идеи нам не нужны.
  • Референсы не обязаны соответствовать тематике съемки, но главное — понимать, что именно мы хотим позаимствовать из того или иного примера.
  • Собираем все идеи в единый документ и указываем возле каждого фото или блока фотографий, на что именно стоит обратить внимание (реквизит/позирование/освещение/эмоции и т. д.).
  • Располагаем референсы в таком порядке, в котором оптимальнее делать фото, чтобы не тратить время на лишние переодевания / переставление реквизита.

  • Оптимальное количество референсов — 30–40 шт. на 2–3 часа съемки.

Мы можем либо повторять подобранные идеи максимально приближенно, если они соответствуют тематике фотосессии, либо же заимствовать отдельные элементы и адаптировать под свои запросы. Но все-таки не стоит копировать собранные референсы полностью, развиваем креативность. :)

2. Готовим реквизит

В первую очередь это могут быть товары из ассортимента помимо основного, которые будут дополнять общую композицию или покажут, как продукцию бренда можно сочетать между собой.Также это могут быть аксессуары, которые сделают кадр более живым, позволят проиллюстрировать определенную сцену, задумку. Например, если необходимо отснять позиции из меню для ресторана, мало будет просто сфотографировать блюдо на тарелке — лучше добавить столовые приборы, коктейли, закуски, которые хорошо сочетаются с этим блюдом.

Другой тип реквизита — вспомогательный. Сюда можно отнести специальные фоны, подложки: бумажные, тканевые, однотонные или имитирующие какую-либо фактуру.

Помимо фонов, важно позаботиться о наличии дополнительных источников света. Они не только обеспечат хорошее освещение, которое необходимо организовать при любой съемке, но и могут служить вспомогательным элементом для осуществления креативных идей (игра со светом).

Примеры использования фонов, реквизита и аксессуаров для дополнения основных объектов:

Medium image38
Medium image47
Medium image3
Medium image11

Пример использование различных источников света для достижения интересных эффектов:

3. Ищем локацию

Если у вас магазин/кафе/офис, мобильную фотосессию можно провести прямо на рабочем месте. При съемке отдельных товаров стоит организовать специальную зону и подготовить ее к съемке, стоит следить за тем, чтобы в этой зоне был установлен хороший свет, были чистые поверхности, попадающие в кадр, чтобы сама зона не была слишком маленькой и чтобы в ней было место для вспомогательных материалов, например, бумажных фонов.

Также можно задействовать общее пространство (например, витрины, ассортимент общим планом в качестве фона), чтобы осветить локацию, в которой вы работаете, особенно если ее посещают ваши клиенты.

Примеры фотографий, которые можно сделать без аренды студии, прямо на рабочем месте. Главное — подготовить зону для съемки.


Medium image49
Medium image29
Medium image41
Medium image28

Если требуется необычный, интересный антураж, можно задуматься об аренде фотостудии. Важно понимать, что большинство студий рассчитаны на профессиональную съемку, соответственно, часть оборудования будет бесполезна при мобильной фотосессии. Необходимо искать помещения, в которых есть большие окна и хороший дневной свет, либо брать в аренду постоянные источники света. Плюсом будет, если в студии есть сменные фоны/ткани, дополнительный реквизит, разные «локации» в одном помещении. Это позволит за одну съемку сделать разнообразный контент, которого хватит надолго.

Естественно, важно обращать внимание на стиль оформления студии, на то,насколько она подходит под ваш продукт или концепцию съемки.

4. Ищем моделей/помощника

Если фотосессия подразумевает людей в кадре, стоит найти моделей. Для этого вовсе не обязательно обращаться в модельное агентство — возможно, среди ваших знакомых или знакомых коллег есть человек, который подходит для фотосессии,хорошо смотрится в кадре, и комфортно чувствует себя перед камерой.

Если вы проводите предметную/товарную съемку, нужен человек, который будет взаимодействовать с товарами, частично находиться в кадре и поддерживать эффект присутствия.

И в первом, и во втором случае мы заранее вводим моделей в курс дела: показываем референсы, рассказываем, что нужно делать, как подготовиться к съемке, помогаем с подбором подходящей одежды.

Вот как могут выглядеть фотографии с эффектом присутствия:


Medium image35
Medium image42
Medium image46
Medium image19

А для таких фото, скорее всего, потребуется привлечь модель и арендовать студию. Студия далеко не всегда должна быть особенно антуражной, чаще всего достаточно циклорамы и сменных фонов.

Medium image43
Medium image34
Medium image33

Процесс съемки

5. Протираем камеру

Первое, что нужно сделать в начале проведения съемки. :) И не забываем протирать камеру в процессе, т. к. случайно оставить на ней следы и отпечатки гораздо проще, чем кажется. В результате фотографии получаются замыленными, нечеткими, мутными.

6. Понижаем экспозицию

При понижении экспозиции фотографии выглядят контрастнее, насыщеннее, качество в целом становится лучше. Кроме того, если фото пересвечено, часть информации просто-напросто пропадает, и это очень трудно (иногда невозможно) исправить при помощи цвето- и светокоррекции. Если же фото затемнено, это легко исправить, немного повысив экспозицию в стандартном фоторедакторе.

7. Соблюдаем правила композиции

Среди простых композиционных приемов, о которых всегда стоит помнить:

  • Правило третей (включаем сетку в настройках камеры). Суть правила заключается в том, чтобы располагать важные объекты на пересечении линий.

Правило третей. Горизонт расположен на нижней линии, а скала — на пересечении левой вертикальной линии с горизонтальными.

  • Не заваливаем горизонт.

На первом фото горизонт завален, на втором — выровнен.

  • Стараемся оставлять больше свободного пространства вокруг объекта. Это важно, поскольку очень часто в социальных сетях фото кадрируются под квадрат, соответственно, ключевые элементы могут быть обрезаны. Кроме того, «воздух» на фото никогда не бывает лишним, а перегруз рискует помешать нам направить внимание зрителя на желаемый объект.

В первом варианте фото легкое, воздушное, без перегруза, поскольку вокруг объекта имеется достаточно свободного пространства. На втором фото кадрирование не очень удачное: свеча будто заперта между несколькими стенами.

  • Выбираем правильный формат фото. Вертикальный формат придает кадру динамики, в то время как горизонтальный успокаивает, он более привычен для человеческого взгляда. При этом мы учитываем, куда пойдет то или иное фото. Например, для публикации в Stories лучше сразу снимать в вертикальном формате, чтобы потом не портить качество фотографии кадрированием.

Для первого фото предпочтителен вертикальный формат, поскольку объект имеет вытянутую форму. Для второго — наоборот, горизонтальный, т. к. композиция движется слева направо за счет горизонтально расположенного фона и тени, а объекты имеют менее вытянутые очертания.

  • Соблюдаем равновесие по массе. Один объект в кадре чаще всего следует уравновешивать другим, чтобы не возникало тяжести в определенной части фотографии. Однако совет иногда можно и нарушать, если мы хотим добиться соответствующего эффекта.

На первом фото половину яблока слева уравновешивают кусочки яблока с правой стороны.

На втором фото вазу уравновешивают фрукты и ткань.

8. Используем необычные приемы (для более креативных решений)

Если вы хотите добавить немного креатива в некоторые из ваших фото, вы также можете использовать и другие композиционные приемы. Они далеко не всегда являются сложными в исполнении, главное — тщательно продумать композицию и расположение объектов в кадре.

  • Симметрия. Прием достаточно простой, но в то же время позволяет сделать обычные фотографии намного более эффектными. Симметрия бывает вертикальной, горизонтальной, радиальной.

Вертикальная симметрия

Горизонтальная симметрия

Радиальная симметрия

  • Ведущие линии. «Линии» направлены к главному объекту и тем самым акцентируют на нем внимание. Визуально в качестве линий могут быть использованы совершенно разные составляющие.

В первом случае ведущими линиями к украшениям являются солнечные лучи.

Здесь в качестве ведущих линий выступают лестничные ступени.

А в данном случае ведущие линии — это фасад здания, направляющий взгляд в сторону мальчика.

  • Фрейминг. Еще один композиционный прием, позволяющий выделить объект в кадре. Суть в том, чтобы заключить главный объект в некую «рамку», создавая эффект глубины. Поскольку «рамками» бывают разные объекты, можно придумать очень креативные и интересные варианты.

Примеры фрейминга в фотографии:

Medium image13
Medium image44
Medium image10
Medium image51
Medium image52
  • Ритм. Данный прием заключается в повторении одного/похожих объектов на фото. Ритм создает дополнительную динамику в кадре, т. к. взгляд постоянно перемещается по фотографии.

Примеры ритма в фотографии

Medium image2
Medium image32
Medium image37
Medium image15

9. Делаем много разнообразных фотографий

Важно обращать внимание на то, чтобы фотографии отличались друг от друга по планам и ракурсам. В дальнейшем, при публикации в социальных сетях, это позволит сформировать максимально интересную и разнообразную подборку фото, создать необычные сетки.

Разные планы съемки:

Дальний план

Общий план

Крупный план

Средний план

Сверхкрупный план

Ракурсы съемки:

Горизонтальные ракурсы:

фронтальная композиция (съемка объекта с центральной точки).

Боковая композиция (съемка объекта сбоку).

Вертикальные ракурсы:

Нормальная точка съемки (не искажает объект, передает его пропорции практически в точности).

Нижняя точка съемки (визуально увеличивает, удлиняет объект).

Верхняя точка съемки (расширяет, увеличивает пространство, часто используется в пейзажной и предметной съемке).

Ракурсы в портретной съемке:

  • Анфас (камера на уровне глаз, модель смотрит в камеру прямо).
  • Три четверти (небольшой поворот головы, когда одно ухо не видно в кадре).
  • Две трети (более явный поворот лица, нос не выходит за линию щеки).
  • Профиль (в кадре видна только одна сторона лица).
Анфас

Три четверти

Две трети

Профиль


Валерия ВороноваВизуализатор брендов

В некоторых случаях уместно делать много фотографий подряд, чтобы потом точно было из чего выбрать (например, если необходимо сделать фото объекта в движении). Но чаще всего лучше сделать 2–3 качественных фото с определенной идеей / по определенному референсу, а далее переходить к следующему. Это очень сэкономит время, и по итогу мы получим гораздо больше достойных фотографий.

Знание и применение всех перечисленных приемов расширят не только ваши возможности при проведении съемок и создании визуального контента, но и границы креативного мышления. А новые идеи ценны для любого бизнеса.

В статье использованы фотоматериалы, сделанные командой Molinos и другими авторами, которые разместили свои работы в свободном доступе в сети Pinterest. Эти материалы используются в статье в информационных и образовательных целях.

Оставьте контактные данные и мы вам перезвоним

Представьтесь
E-mail
Сообщение
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.