Обратно

Как правильно сделать внутреннюю перелинковку сайта

В этой статье мы обсудим, что такое внутренняя перелинковка сайта, какие SEO-задачи она решает и как ее делать пошагово.
Кирилл Дягилевэксперт SEO-отдела Molinos
Дата30 августа 2022

Внутренняя перелинковка – это связывание URL-страниц (документов), между собой на сайте, чтобы повысить вовлеченность серфинга и время нахождения пользователей на интернет-ресурсе, а также чтобы повысить SEO-показатели самого сайта.

Какие SEO-задачи решает:

  1. Передача ссылочного веса. С помощью ссылок можно передавать ссылочный вес с наиболее авторитетных и трафиковых страниц на менее трафиковые, но важные для продаж.
  2. Повышение авторитетности страницы. Зависит от количественных и качественных показателей цитируемости страницы в конкурентной среде. Чем больше качественных ссылок получает документ, тем выше его авторитетность и доверие со стороны поисковых систем.
  3. Повышение релевантности страницы. При правильном составлении анкоров ссылок и кода из наборов слов робот-краулер корректно понимает, о чем страница, на которую ведет данная ссылка. В результате документ корректно ранжируется по верному запросу.
  4. Повышение поведенческих показателей или юзабилити. Правильно составленная внутренняя перелинковка между разделами сайта способствует развитию удобной навигации пользователей.Глубина просмотра страниц и время, проведенное на сайте, увеличиваются, а показатель отказов снижается.
  5. Улучшение индексации страниц. Проставление ссылок на URL-страницах сигнализирует поисковому роботу о необходимой индексации страницы, на которую ведет данная ссылка. Мимо страницы робот уже не пройдет.

Как правильно сделать внутреннюю перелинковку сайта

Способов выстроить вселенную переходов по сайту – множество. Перечислить их все в одной статье невозможно, поэтому давайте поговорим о базовых принципах.


В нашей компании мы начинаем обсуждение с семи главных пунктов:

1. Проработать меню. Оно должно иметь ссылки на ключевые разделы сайта, служебные страницы и основные разделы каталога (услуги, товары).

2. Избавиться от лишних ссылок в футере (подвал страницы). В нижней части страницы можно оставить только ссылки, которые полезны посетителям сайта.

3. Сделать структуру сайта логичной. За основу мы берем древовидный тип.

Пример: «Категория – Подкатегория (1 ур.) – Подкатегория (2 ур.) – … – Карточка товара». Наглядный пример структуры:

4. Использовать контекстные ссылки в текстовых материалах для связывания разделов и статей между собой.

Пример реализации на Википедии:

5. Важно использовать навигационную цепочку «хлебные крошки». Она нужна для удобной навигации по разделам и для возврата на категорию верхнего уровня в один клик.

Пример реализации:

6. Избавиться от внутренних битых ссылок (404 код ответа). Для парсинга, синтаксического анализа битых ссылок можно использовать популярные сервисы: Netpeak Spider, Screaming Frog SEO Spider.

7. В идеале файл sitemap.xml (файл с ссылками на страницы сайта для поисковых систем) должен иметь корректный список URL-адресов без битых ссылок (404 код ответа).

Проверить корректность кодов ответа можно через сервисы, указанные в пятом пункте.

Если у вас есть сайт и вы хотите сделать его более удобным для пользователей, хотите повысить ключевые SEO-показатели, авторитетность и релевантность страницы, улучшить индексацию — мы рекомендуем уделить время внутренней перелинковке. Она прямо влияет на продажи и юзабилити сайта.

А если потребуется помощь или консультация, вы всегда можете обратиться в агентство Molinos.

Оставьте свои контакты и эксперты Molinos свяжутся с вами

Представьтесь
E-mail
Сообщение
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.