Как мы удвоили видимость и почти утроили органику ARMTEK за 8 месяцев

КлиентARMTEK
Сайтarmtek.ru

Заказчик: ARMTEK — крупнейший в Восточной Европе дистрибьютор автозапчастей, компонентов и расходных материалов для автомобилей.

Задачи:

  • Основная задача: увеличение трафика на сайте через увеличение видимости.
  • Дополнительная задача: разгрузить in-house SEO-команду.

Формат работы построили следующим образом: стратегические и финансовые вопросы — на уровне аккаунт-менеджера и Head of Marketing заказчика, технический контур — прямое взаимодействие SEO-специалистов обеих сторон.

Критерий эффективности работы

KPI — трафик и поисковая видимость. Поэтому семантику собирали сразу «под видимость» — только запросы с высокой точной частотностью без «пустышек». Это ускоряет рост охватов и дает больше целевых визитов при том же бюджете.

Отчетность

Еженедельная и ежемесячная. Запросы в ТОП 3/10/30, а также поисковая видимость в Яндекс и Google.

Ход работы

Мы разработали 6-месячную дорожную карту с контрольными точками и KPI и регулярно актуализировали ее по результатам спринтов. В конце каждого месяца вместе с командой клиента формировали план работ на следующий.

Параллельно наш эксперт подключался как внешний архитектор SEO-изменений: спорные доработки и решения разбирались напрямую между специалистами двух команд, чтобы выбрать оптимальный вариант по влиянию на видимость/индексацию, трудозатратам и рискам.

Со стороны клиента роль project-менеджера взял на себя штатный SEO. Поэтому основное взаимодействие строилось между техническими специалистами двух команд, что позволило быстрее доводить гипотезы до релиза, а внедрение шло точнее и дешевле для заказчика.

Что мы сделали:

  • Собрали и расширили семантическое ядро

    Собрали семантику по ключевым категориям и товарам. Сбор производился сразу под поисковую видимость. Часть ресурсов отвели на мониторинг: отслеживали не только позиции по продвигаемым запросам, но и позиции по брендовым ключам, сниппеты сайта в выдаче, коды ответов на сайте.

    Само ядро со временем расширялось — добавлялись запросы под новые категории, товарные артикулы и т.п.
  • Провели конкурентный бенчмарк

    Подготовили сравнительный анализ показателей конкурентов (возраст доменов, ИКС, органика, ключи, DR, домены-доноры и внешние ссылки). Составили сводный файл для оценки текущего положения и выявления стратегических точек роста.
  • Технический аудит и оптимизация

    Особое внимание было уделено проблемам с индексацией и рендерингом страниц: у сайта были проблемы с пререндерингом, из-за этого страдала индексация и позиции сайта. После локализации проблемы разработкой страницы начали лучше индексироваться и ранжироваться.
  • Внешняя оптимизация и линкбилдинг

    Проанализировали ссылочный профиль (в т.ч. по конкурентам), выявили точки роста для увеличения ссылочной массы. Для анализа использовали Ahrefs.

    Закупка ссылок проводилась через биржи. При этом доноров отбирали через парсинг выдачи обеих поисковых систем. Дополнительно перед закупкой проводился отбор качества доноров через CheckTrust.
  • Копирайтинг и мета-теги

    Отказались от классических статей и перешли на AI-копирайтинг — тексты для категорий и description — через ChatGPT, а Title заполнялись штатным специалистом вручную для каждой отдельной страницы для максимальной точности.
  • UX-анализ

    Провели анализ пользовательского опыта для типовых страниц сайта, были даны рекомендации по улучшению навигации и удобства использования сайта. Эти рекомендации отдельно обсудили и разобрали с клиентом.

Результаты

Параметр

Сентябрь 2024 г.

Май 2025 г.

Видимость (усредненная)

8%

15,36%

Трафик, визитов

XXX XXX

х2,8 раза

За счет исправления пререндеринга, системного расширения семантики, аккуратного линкбилдинга и прагматичного AI-копирайтинга ARMTEK увеличил органический трафик и почти удвоил видимость за 8 месяцев — при понятной схеме управления и прозрачно измеримых KPI.

Это снизило зависимость от платных каналов, уменьшило среднюю стоимость привлечения нового клиента через все маркетинговые каналы (blended-CAC) и сделало маркетинг заказчика предсказуемым — именно то, что должен приносить стратегический digital-партнер.

Если вам близка такая инженерия роста — давайте обсудим ваш кейс и соберем для вас SEO-стратегию, которую можно будет сразу внедрить в работу вашей команды.

Команда проекта

Игорь Серов, Сорокина Виталия — аккаунт-менеджеры

Андрей Кириллин — SEO-специалист