Обратно

Контекстный таргетинг в MyTarget для лидогенерации

Технология контекстного таргетинга существует в myTarget уже давно, но работала она откровенно слабо. Сейчас же инструмент глобально обновился, добавились новые функции и возможности, из-за чего настройка начала показывать отличные результаты практически в любой нише, в которой есть сформированный спрос.
Илья ДобрецовТаргетолог
Дата26 июня 2019

Что такое контекстный таргетинг?

Это инструмент в рекламном кабинете MyTarget, который позволяет показывать рекламу пользователям в соответствии с их поисковыми запросами в интернете. Для этого нам нужно составить список слов и фраз, по котором мы хотим таргетироваться.

Технология контекстного таргетинга существует в myTarget уже давно, но работала она откровенно слабо. Сейчас же инструмент глобально обновился, добавились новые функции и возможности, из-за чего настройка начала показывать отличные результаты практически в любой нише, в которой есть сформированный спрос.

Разбираемся в нюансах

По механике работы контекстный таргетинг очень похож на рекламу в Google Adwords и Яндекс Директ — человек вбивает в поиске нужную нам фразу, после чего видит нашу рекламу, настроенную на эту конкретную поисковую фразу. Однако, если в случае с контекстом нам нужно вбивать фразу непосредственно в Google или в Яндекс, то MyTarget собирает запросы с огромного количества сторонних площадок.

Откуда myTarget собирает данные о запросах пользователей?

Mail.ru Group имеет огромную аудиторию на своих тематических площадках. На всех них пользователи что-то ищут.

Плюс поисковые фразы собираются из принадлежащих mail.ru социальных сетей — Одноклассники и ВКонтакте.

Каждый раз, когда мы вбиваем в поисковую строку запрос на одной из площадок mail.ru или в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники — мы попадаем под контекстный таргетинг. Более того, инструмент распознает поисковые запросы на основе поведения пользователей на ресурсах Mail.Ru Group. К примеру переходы по категориям и карточкам товаров в “Юле” и “Пандао”. В этом случае контекстные фразы формируются из их названий. Перешли по карточке товара «Ноутбук ASUS» — попали в таргетинг по ключевому слову «Ноутбук». Стоит ли говорить, что объем аудитории просто колоссальный.

Плюсы и минусы


Илья ДобрецовТаргетолог

Прелесть контекстного таргетинга в том, что инструмент позволяет нам обрабатывать аудиторию с горячим спросом, которая ищет ваш товар или услугу прямо сейчас. Аналогов такой настройки нет ни в одном другом рекламном кабинете социальных сетей.

Еще один плюс — низкие ставки. Так как инструмент сравнительно новый и мало кто о нём знает, аукцион не перегружен и можно показываться этой самой горячей аудиторией на довольно низких ставках. Это снижает затраты на рекламу и увеличивает эффективность.

Очевидный минус — низкие охваты в некоторых нишах. Вы полностью привязаны к конкретным поисковым запросам, поэтому если ваш товар или услугу никто не ищет, то и показов рекламы не будет. Добавьте к этому узкое гео, по которому хотите таргетироваться (например, если у вас 1 магазин в регионе), и охваты будут совсем низкие. Поэтому контекстный таргетинг не подойдет для продвижения инновационных товаров, спрос на которые еще не сформировался.

Как настроить контекстный таргетинг

1. Собираем ключевые фразы. Создаем .csv файл, в котором в первом столбце будут нужные нам поисковые фразы, во втором столбце минус слова (слова, по которым мы категорически не хотим таргетироваться), и в третьем столбце — количество дней, за которые поисковые фразы будут актуальными. Например если поставить 30, то человек, который 20 дней назад вбивал нашу фразу попадет в наш таргетинг, а если он делал это 31 день назад — то уже не попадет.

2. Загружаем список в кабинет и создаем сегмент на его основе.


3. При настройке рекламы в разделе “сегменты” выбираем загруженный список. Готово, теперь наша реклама будет показываться только по поисковым запросам в списке.



Какие форматы использовать?


Илья ДобрецовТаргетолог

В myTarget большой выбор форматов, но на наш взгляд с контекстным таргетингом хорошо сочетаются 3 из них.

1. Мультиформатное размещение. Особенность этого формата в том, что он показывается на всех площадках mail.ru и имеет самую высокую охватность. Это дает нам возможность нивелировать один из главных минусов контекстного таргетинга — недостаток аудитории в некоторых нишах.

2. Карусель. Самый кликабельный формат в myTarget за счет того, что сильно выделяется в ленте. Отлично себя показывает когда нужно показать несколько вариантов товаров одновременно, или несколько преимуществ одного товара.

3. Промопост в ленте новостей в Одноклассниках в связке с Lead Ads. Хорошо подходит, когда мы продвигаем не товар, а услугу и хотим быстро и дешево собрать заявки у потенциальных клиентов.

Анализ результатов

После того, как реклама покрутилась несколько дней, можно проанализировать, какие ключевые слова отработали лучше, а какие хуже. Для этого делаем выгрузку отчета по ключевым фразам и смотрим, по каким из них были переходы, а по каким нет.

При рекламе на сайт можно добавить в рекламу динамическую метку {{search_phrase}}, чтобы в Google Analytics или в Яндекс Метрике подтягивалась информация о том, с какого поискового запроса произошла покупка. После тестового периода, можно залезть в системы аналитики и посмотреть, с каких конкретно поисковых фраз были совершены целевые действия. Оставить самые конверсионные и отключить те, которые не принесли результата.

Выводы

В целом контекстный таргетинг сейчас можно рекомендовать практически любому бизнесу, который имеет хотя бы небольшой сформированный спрос на рынке. При грамотной настройке и подборе ключевых фраз можно получать самые дешевые заявки и продажи по сравнению с другими каналами.

Пока это малоизвестный инструмент, им пользуются единицы. А значит у вас есть возможность собрать сливки в своей нише.

Обязательно обратите внимание на этот инструмент, если все стандартные или наиболее логичные аудиторные сегменты исчерпали себя. Если старая аудитория выгорела и вы не знаете, где искать новую, это ваш вариант.

Задать вопрос эксперту