4) Работа с инфлюенсерами в ВК
Поскольку работу с Instagram* бренда мы начали только к концу 2022 года, все активности, в том числе блогерские интеграции, большую часть года мы проводили через ВКонтакте.
Несмотря на то, что после блокировки Meta* многие ринулись повторно знакомиться с ВКонтакте, блогеры, особенно нужные нам стилисты и парикмахеры, остались в Instagram*. Соответственно, нужная нам аудитория не совершила переход в другую социальную сеть.
Еще один инсайт, который мы подчерпнули при подборе блогеров для проекта: некоторые стилисты, популярные в свое время в TikTok (6 марта 2022 года соцсеть TikTok объявила о приостановке работы части сервисов в России), также были вынуждены менять социальную сеть. Так, стоимость коллаборации с некоторыми блогерами, которые перешли в Instagram*, была меньше, поскольку их охваты и количество аудитории были в разы меньше, чем некогда в TikTok.
В итоге, исходя из отсутствия нужного нам рынка инфлюенсеров в ВК, мы решили подбирать блогеров в Instagram*, при этом привлекая трафик на сайт (страницу с конкретным товаром или линейкой товаров) или на группу ВК. То есть блогеры выкладывали контент в Instagram* с продукцией бренда, а мы публиковали этот материал в сообществе в рамках контент-плана.
Еще одной трудностью для нас стали форматы обзоров от блогеров, поскольку съемка роликов с определенным товаром имела достаточно многоуровневую систему согласования, а также зависела от многих факторов:
- Всю продукцию для блогерских интеграций нужно было согласовывать на месяц вперед параллельно с общими планами бренда в социальных сетях.
- Заблаговременное планирование акционных предложений на сайте бренда не всегда было возможно, что могло пролонгировать процесс составления ТЗ для блогера.
- Некоторых позиций могло не быть в наличии, а блогера мы уже нашли и согласовали с ним обзор желаемой продукции.
- Долгий ответ от блогеров без менеджеров также увеличивал сроки сдачи контента в разы.
- Сбор данных и проверка статистики блогеров были необходимы для того, чтобы отсечь блогеров низкого качества, но также увеличивали сроки подбора блогеров.
- Проверенные блогеры были в разы дороже своих коллег с меньшей накопленной аудиторией в Instagram*.
- У многих инфлюенсеров уже были заключены контракты с конкурентами.
По итогу, нарастив рубрикатор контента, нам удалось выйти на улучшение основных показателей уже к концу 2022 года:
1) Аудитория сообщества бренда выросла до 8 тысяч подписчиков. При этом ежемесячный прирост держался не ниже 400 в обычные месяцы и не ниже 370 в периоды больших распродаж (ноябрь — декабрь).
Динамика аудитории сообщества (июнь — декабрь-2022)
Подписки и отписки (июнь — декабрь-2022)
2) Рекламный, виральный и органический охваты также увеличивались в отдельные месяцы.
Охват сообщества (июнь — декабрь-2022)
3) Показатели вовлеченности были достаточно гибкими в связи с постоянно растущей аудиторией и выходили на пик в период больших распродаж (ноябрь).
Динамика показателей вовлеченности (июнь — декабрь)
4) Количество реагирования в контент сообщества также варьировалось от месяца к месяцу в связи с привлечением в группу новой аудитории, но также достигало пиков в отдельные месяцы: август и ноябрь.
Реагирование аудитории в контент сообщества (июнь — декабрь-2022)
Поскольку рубрикатор контента уже был отработан, ближе к декабрю 2022 года мы решили предложить клиенту дублировать часть контента в Instagram*: в данную социальную сеть продолжали обращаться в Direct, а с началом постоянной работы с блогерами на аккаунт продолжали подписываться.
Как вышли на ассоциированные конверсии в ВК и IG* (зима-2022)
Важно подчеркнуть, что уже с третьего месяца работы мы вышли на прямые конверсии, продвигая контент по интересам в зависимости от тематики поста для максимального вовлечения аудитории.
В декабре 2022 года мы получили рекордное за все время работы с брендом количество транзакций — 10. Восемь из них были прямыми, а две другие — ассоциированными конверсиями.
Ассоциированные конверсии — это все посещения сайта из разных каналов, которые предшествовали целевому действию, то есть конверсии. В нашем случае это покупка (конверсия), совершенная не по прямой ссылке в промопосте ВКонтакте, а где-то еще.
Исходя из того, что прямые конверсии мы начали получать намного раньше, после выхода на ассоциированные конверсии нами был сделан вывод: подписавшиеся когда-то на сообщество люди продолжали следить за контентом и рано или поздно покупали что-то, что им откликалось. То есть аудитория была готова самостоятельно побродить по сайту и выбрать что-то на свой вкус, а не только произвести покупку с прямой ссылки в посте.
Поскольку транзакции чаще всего проходили через описание группы, где была ссылка на сайт и сами публикации ВК (о чем нам становилось известно благодаря размеченным ссылкам), мы продолжили на еженедельной основе публиковать контент с товарной направленностью.
При этом нам удалось выйти на ассоциированные конверсии не только ВКонтакте, но и в Instagram*. Это стало возможно благодаря работе с блогерами и тщательному подбору инфлюенсеров для сотрудничества.
Так, в феврале 2023 года после перехода по размеченной ссылке в Stories блогера его подписчиками были совершены покупки рекламируемой продукции бренда GA.MA Italy Professional. Stories были сделаны по ТЗ в формате классической рекламной интеграции, которую мы привязали к гендерному празднику — 23 Февраля.
Благодаря этому сотрудничеству мы получили 2 транзакции.