Всё, что вам нужно знать про чат-бота

Чат-бот — это виртуальный собеседник, имитирующий разговор с реальным человеком в мессенджере или социальной сети.

Боты умеют

Отвечать на вопросы

Ответы берут из заранее подготовленной базы знаний, а если вопрос сложный, переведут диалог на оператора.

Продавать товары и услуги

Подберут товар или услугу, оформят заказ, забронируют место и помогут его оплатить прямо в интерфейсе мессенджера.

Рассылать сообщения

Отправят новости, уведомления и акции группе или конкретным пользователям.

Cобирать статистику

Запомнят все ответы пользователей, проанализируют их и покажут статистику. Вся переписка и контакты под контролем в вашей базе данных.


Платформы для чат-ботов

Вместе со сменой поколений и развитием технологий теряют актуальность классические виды коммуникации. Поэтому компаниям необходимо начинать диалог и строить коммуникации с потенциальным потребителем в социальных сетях и мессенджерах.


Александр ГрищенковПродакшн директор

Ботов уже используют интернет-магазины, рестораны, службы доставки, такси, банки и финансовые организации. Возможности почти безграничны: бот, составляющий программу питания, следящий за погодой, помогающий распоряжаться финансами. Вы можете реализовать все, что рождается в вашем воображении, а мы поможем с этим.

Чат-боты во Вконтакте и Facebook

Вконтакте и Facebook — крупнейшие социальные сети. По данным SimilarWeb Вконтакте находится на первом месте в России в рейтинге сайтов по посещаемости, оставив позади google.ru и yandex.ru.

Чат-боты в социальных сетях взаимодействуют с пользователем в личных сообщениях: отвечают на вопросы, ищут информацию, развлекают. Они прикреплены к сообщениям групп и сообществ. В любой момент взаимодействия пользователя и бота к диалогу может подключиться администратор.

Чат-боты в Facebook Messenger и Telegram

Facebook Messenger используют 1,3 миллиарда человек, Telegram — 2 миллиона. Это одни из наиболее удобных платформ для внедрения чат-ботов.

Боты в мессенджерах умеют отправлять сообщения, задавать вопросы, показывать погоду, переводить тексты, напоминать о встречах и событиях, принимать платежи, создавать игры, опросы, стикеры. Пользователь взаимодействует с ботом с помощью кнопок, текстовых команд, обычных сообщений и картинок.

MoboЧат-бот команды Molinos

Чат-боты для бизнеса экономят время и финансы, способны облегчить работу call-центра, менеджеров и поддержки. Например, я задаю уточняющие вопросы и собираю информацию от клиентов Molinos по проектам. Полученные ответы формирую в бриф и отправляю менеджеру коммерческого отдела. Я работаю даже тогда, когда команда отдыхает.

Этапы разработки

У процесса создания ботов есть иллюзия простоты, но за этой простотой стоят этапы работы, которые нужно преодолеть для создания удобного и полезного решения.

Проектирование сценария

Бот — это программа, позволяющая настроить коммуникацию с целевой аудиторией. Коммуникацию, которая должна быть построена на определенных правилах и сценарии.

На основе полученных данных построим сценарий коммуникации. Первый сценарий будет исключительно функциональным (т.е. что и за чем идет), без учета копирайта (красивых фраз, качественно построенных вопросов и т.д. — характера персонажа).

Далее наполним бота нужным настроением и продумаем все переходы

Бот может общаться разным языком: более деловым, литературным, разговорным или сленговым. Мы учтем позиционирование компании и проработаем под него копирайт сценария.

Также мы проработаем реакции бота на сообщения, которые он не понимает, вопросы для отправки заявки и т.д.

Административная панель управления ботом и статистика

Редактирование сценария

В административной панели вы сможете полностью управлять существующим сценарием: редактировать тексты в сообщениях и кнопках, добавлять/удалять сообщения и ответы к ним, менять местами блоки «вопрос+ответы».

Отправка уведомлений

Вы сможете создавать сообщения, которые автоматически отправятся всем пользователям, и выставлять для них таймер.

«Дерево диалога» — визуальное отображение всего сценария. Уже отсюда вы сможете его редактировать. Либо перейдя в раздел «Сценарии» и создав дополнительные связки «вопрос+ответы».

Статистика

Смотреть статистику по прохождению бота: на каких вопросах пользователи уходят, как они отвечают на вопросы, какая обратная связь/отзывы. Также вы сможете смотреть, кто именно ваша аудитория: имя, возраст, город, род занятий, образование и т.д. Обращаем внимание, что эту информацию можно будет получить только в случае ее открытости. Если пользователь скрыл ее настройками приватности — доступа к ней нет.

Следите за статистикой прохождения квеста, за количеством брошенных коммуникаций, считайте конверсию.

Ориентировочная стоимость и сроки

Исследование и проектирование

  • Фиксируем условия и требования к боту.
  • Анализируем целевую аудиторию — потребности, желания и существующие барьеры.
  • Определяем платформу учитывая её функциональность и популярность у аудитории.
  • Описываем ключевые характеристики персонажа (имя, пол, характер, должность, манера общения и т.д.)
  • Проектируем сценарии взаимодействия бота с человеком.

от 40 000 руб. / от 5 рабочих дней

Программирование и запуск

  • Внедряем сценарии, подключаем к API (интеграция с CRM, сайтом, другими системами).
  • Настраиваем параметры, панель администратора и статистику.
  • Регистрируем бота в мессенджерах.
  • Тестируем и отлаживаем процессы.
  • Настраиваем тестовые и продакшн площадки.
  • Публикуем бота и настраиваем аналитику.

от 80 000 руб. / от 7 рабочих дней

После запуска бота мы получим реальные данные от пользователей. Проанализировав эту статистику мы увидим нужно ли корректировать сценарии и алгоритмы работы чат-бота. Поскольку у нас есть готовые модули для большинства популярных платформ, мы сможем быстро доработать бота для работы через другие мессенджеры для увеличения охвата аудитории.

Хочу чат-бота