Top.Mail.Ru
Разработка чат-ботов
Наши чат-боты помогают бизнесу решать маркетинговые, организационные и коммуникационные задачи.

Делаем чат-боты для маркетинга, клиентского сервиса и работы бизнеса

Что могут наши чат-боты?

Отвечать на вопросы 24/7

Подберут ответы из заранее подготовленной базы знаний, а если вопрос сложный, переведут диалог на оператора. Могут быть усовершенствованы с помощью ИИ.

Продавать товары и услуги

Подберут товар или услугу, оформят заказ, забронируют место и помогут его оплатить прямо в интерфейсе мессенджера.

Рассылать сообщения

Отправят новости, уведомления и акции группе или конкретным пользователям.

Cобирать статистику

Запомнят все ответы пользователей, проанализируют их и покажут статистику. Вся переписка и контакты под контролем в вашей базе данных.

Улучшать бизнес-процессы

Примут заявку на обслуживание IT. Выполнят рутинные бухгалтерские задачи. Напомнят о задаче.

Играть в игры

С помощью интерактивных игровых механик взаимодейтсвуют с клиентами или сотрудниками.

Выставлять счета

Решат задачу регулярно или одноразово выставить счёт за услугу, напомнят о платеже, предупредят об изменении тарифа.

Помогать HR

Помогут с онбордингом и офбордингом сотрудников. Познакомят с компанией, пришлют важные новости и уведомления.

Как это работает?

Чат-боты для бизнеса экономят время и финансы, способны облегчить работу call-центра, менеджеров и поддержки.

Компаниям необходимо начинать диалог и строить коммуникации с потенциальным потребителем в социальных сетях и мессенджерах.

Например, Moby (чат-бот Молинос) умеет задавать уточняющие вопросы и собирать информацию от клиентов по проектам. Полученные ответы он формирует в бриф и отправляет менеджеру коммерческого отдела.

Работает 24/7 даже тогда, когда команда отдыхает.

Платформы для чат-ботов

Ботов используют интернет-магазины, рестораны, службы доставки, такси, банки и финансовые организации. Возможности почти безграничны: бот, составляющий программу питания, следящий за погодой, помогающий распоряжаться финансами. Вы можете реализовать все, что рождается в вашем воображении, а мы поможем с этим.

Чат-боты во Вконтакте

Вконтакте — крупнейшая социальная сеть в Росиии. По данным SimilarWeb Вконтакте находится на 6-м месте в России в рейтинге сайтов по посещаемости.

Чат-боты в социальных сетях взаимодействуют с пользователем в личных сообщениях: отвечают на вопросы, ищут информацию, развлекают. Они прикреплены к сообщениям групп и сообществ. В любой момент взаимодействия пользователя и бота к диалогу может подключиться администратор.

Чат-боты в Telegram

Telegram используют 700 миллионов. Это одни из наиболее удобных платформ для внедрения чат-ботов.

Боты в мессенджерах умеют отправлять сообщения, задавать вопросы, показывать погоду, переводить тексты, напоминать о встречах и событиях, принимать платежи, создавать игры, опросы, стикеры. Пользователь взаимодействует с ботом с помощью кнопок, текстовых команд, обычных сообщений и картинок.

Чат-боты на других платформах

Наши чат-боты могут работать и на множестве других платформ — Viber, WhatsApp, Slack, Discord, везде, где есть ваши пользователи. Так же чат-бота можно встроить в сайт или приложение.

Этапы разработки чат-ботов

У процесса создания ботов есть иллюзия простоты, но за этой простотой стоят этапы работы, которые нужно преодолеть для создания удобного и полезного решения.

Исследование
5-10 дней

— Брифинг
— Определение целевой аудитории
— Построение Impact Map
— Согласование

Проектирование
10-15 дней

— Разработка технического задания
— Создание сценариев и прототипов
— Дизайн (если это WebApp для Telegram бота)
— Согласование требований

Разработка
срок зависит от требований

— Разработка функционала
— Верстка экранов
— Настройка тестового сервера
— Демонстрация и корректировка

Запуск
срок зависит от требований

— Тестирование
— Настройка (подключение) продакшн сервера
— Интеграция в проект
— Планирование следующих итераций

Команда проекта
%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0
Марина Сиразетдинова
Бизнес-аналитик
Учитывает бизнес-потребности и требования заказчика, выявляет функциональные и нефункциональные требования к проекту и отвечает за согласование между бизнес-задачами и технической реализацией.
D9a64694 a87d 40c2 baf2 c2888e9a300e
Артем Бухтояров
Разработчик
Проектирует архитектуру чат-бота, подключает и настраивает API, дорабатывает и настраивает административный интерфейс.
%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d1%89%d0%b8%d0%ba
Элвис Латипов
Тестировщик
Тестирует функционал и выявляет ошибки, которые нужно исправить. Отвечает за понятные команды бота, удобство, высокое качество и надежность.
%d0%9a%d0%b0%d1%82%d1%8f %d0%a2%d0%bb%d1%83%d1%81%d1%82%d1%8b
Екатерина Тлусты
Менеджер проекта
Отвечает за комфортное взаимодействие клиента с командой — определяет требования, составляет бэклог и ставит ТЗ специалистам, следит за сроками и отвечает за построение сценария чат-бота.

Стоимость разработки

Конструктор

Быстрый запуск универсальных чат-ботов:

  • Удобная система администрирования.
  • Искусственный интеллект (AI).
  • Сервера и данные в России.
  • Аналитика.
  • Готовые интеграции (TG, VK, Б24 и т.д.).
от 20 000 ₽*

* Возможна абонентская плата, в зависимости от количества подписчиков.

Платформа

Все возможности конструктора, плюс:

  • Установка на собственный сервер.
  • Разработка любых интеграций.
  • Без абонентской платы.
  • WebApp для Telegram.
  • Фреймворк на выбор: Laravel или RoR.
от 50 000 ₽
Хочу чат-бота

Подробнее о разработке чат-бота

Проектирование сценария

Бот — это программа, позволяющая настроить коммуникацию с целевой аудиторией. Коммуникацию, которая должна быть построена на определенных правилах и сценарии.

На основе полученных данных построим сценарий коммуникации. Первый сценарий будет исключительно функциональным (т.е. что и за чем идет), без учета копирайта (красивых фраз, качественно построенных вопросов и т.д. — характера персонажа).

Далее наполним бота нужным настроением и продумаем все переходы

Бот может общаться разным языком: более деловым, литературным, разговорным или сленговым. Мы учтем позиционирование компании и проработаем под него копирайт сценария.

Также мы проработаем реакции бота на сообщения, которые он не понимает, вопросы для отправки заявки и т.д.

Разработка чат-бота

При разработке чат-бота мы используем собственный цифровой продукт компании Adminos.Bot — система управления чат-ботами. Он написан на популярном программном фреймворке Laravel (есть версия на Ruby on Rails) и имеет практически безграничные возможности расширения и написания дополнительных модулей и интеграций в дополнении к уже готовым решениям (Битрикс 24, эквайринг Альфа-Банк, Profitbase и другие).

В зависимости от задач бота мы напишем логику и интегрируем её в конструктор сценариев.

Административная панель управления ботом и статистика

Редактирование сценария

В административной панели вы сможете полностью управлять существующим сценарием: редактировать тексты в сообщениях и кнопках, добавлять/удалять сообщения и ответы к ним, менять местами блоки «вопрос+ответы».

Отправка уведомлений

Вы сможете создавать сообщения, которые автоматически отправятся всем пользователям, и выставлять для них таймер.

«Дерево диалога» — визуальное отображение всего сценария. Уже отсюда вы сможете его редактировать. Либо перейдя в раздел «Сценарии» и создав дополнительные связки «вопрос+ответы».

Статистика

Смотреть статистику по прохождению бота: на каких вопросах пользователи уходят, как они отвечают на вопросы, какая обратная связь/отзывы. Также вы сможете смотреть, кто именно ваша аудитория: имя, возраст, город, род занятий, образование и т.д. Обращаем внимание, что эту информацию можно будет получить только в случае ее открытости. Если пользователь скрыл ее настройками приватности — доступа к ней нет.

Следите за статистикой прохождения квеста, за количеством брошенных коммуникаций, считайте конверсию.

Тестирование и запуск чат-бота

Все наши разработки проходят процесс тщательного тестирования и проверки качества разработки (Quality Assurance). После того как мы убедимся, что все сценарии и интеграции работают как задумано мы перенесём готового чат-бота с наших серверов разработки на ваш выделенный сервер, который мы поможем найти, заказать и настроить.

В отличие от конструкторов, наше решение будет размещаться полностью на ваших серверах, что важно для конфиденциальности данных ваших пользователей. К тому же наше решение не привязывает вас к одному разработчику или поставщику услуг. Вы можете самостоятельно или с помощью других команд продолжить развитие продукта.

Развитие и поддержка

После запуска бота мы получим реальные данные от пользователей. Проанализировав эту статистику мы увидим нужно ли корректировать сценарии и алгоритмы работы чат-бота. Поскольку у нас есть готовые модули для большинства популярных платформ, мы сможем быстро доработать бота для работы через другие мессенджеры для увеличения охвата аудитории.

Преимущества чат-ботов разрабатываемых в Молинос

  • В отличие от конструкторов, чат-бот находится на вашем сервере и доступен для доработок и модификации.
  • Данные ваших пользователей находятся только у вас и вы имеете полный контроль над тем как они используются.
  • Мы можем разработать любую логику взаимодействия, сценарии и интеграции.
  • Нет ограничений на количество пользователей и абонентской платы за это (как это делается на конструкторах чат-ботов).
  • Есть возможность разработать WebApp для платформы Telegram.
Хочу чат-бота