В рамках этой статьи мы попытаемся понять, возможно ли это и куда надо смотреть, если уж решили это делать.
Только сперва давайте оценим плюсы и минусы seo-специалиста внутри организации:
Многие компании предпочитают иметь всех профильных специалистов инхаус, чтобы каждый из них хорошо знал специфику бизнеса и был максимально вовлечен в процессы компании. Можно взять не только готового специалиста со стороны, но и воспитать его самому.
В рамках этой статьи мы попытаемся понять, возможно ли это и куда надо смотреть, если уж решили это делать.
Только сперва давайте оценим плюсы и минусы seo-специалиста внутри организации:
Плюсы:
Минусы:
Решившись воспитывать сотрудника внутри компании, вы можете пойти 2 путями:
Сложно собрать портрет типичного seoшника, но можно выделить некоторые черты:
Несомненно, чем больше SEO-специалист знает, тем лучше, но желание развиваться и расти тоже немаловажно!
SEO, как и любая другая профессия, требует теоретической подготовки до начала работы. Ваш будущий SEO-специалист должен изучить базу, историю, терминологию и понять основные принципы ранжирования сайтов. Все это требует немалого времени, вернее сказать, очень большого количества времени :), внимательности и усидчивости.
Новичку в процессе обучения довольно сложно будет двигаться одному. Нужна помогающая рука действующего специалиста, который первое время поможет фильтровать информацию, так как в интернете по теме SEO огромное количество информации, которая давно устарела или является откровенно некорректной. Самому начинающему специалисту профильтровать ее будет сложно просто потому, что не разбирается в предмете вопроса.
Так что если в штате компании есть seoшник, который давно хочет уйти на «seo-пенсию», то он может начать растить себе смену.
Начнем с подборки площадок, которые желательно изучить:
Я перечислила лишь некоторые площадки, расширить их список можно очень значительно. Важно изучать различные мнения по одному и тому же вопросу.
Конечно, лучше один раз сделать, чем 100 раз прочитать. Так что после изучения матчасти, приступаем к первым опытам:
Все эти работы в первый раз лучше всего делать именно вместе с действующим seo-специалистом или под его присмотром, чтобы он мог проверить и указать на ошибки. Результатом данных работ должны стать первые технические правки для программистов, рекомендации по дизайну сайта и рекомендации по текстам и мета-тегам сайта (текстовая оптимизация сайта).
Необходимо помнить, что есть возможность пользоваться различными сервисами, которые помогут сэкономить время и быстрее, например, завершить кластеризацию ядра. Однако, на мой взгляд, очень важно первые разы все делать максимально самому, чтобы именно понять и разложить по полочкам у себя в голове, а потом уже вы сможете позволить себе экономить время и пользоваться вспомогательными ресурсами.
Если есть какие-то небольшие проекты в компании, на которых человек мог бы «набивать» руку, то их смело можно отдать как учебный проект. Это инвестиции в ваших будущих специалистов.
Время на обучение может занять от полугода, то есть только через полгода усердной работы человек сможет выдавать более-менее адекватные рекомендации и проводить работы по сайту.
Конца процесса обучения просто нет. SEO, как инструмент, постоянно развивается, все плотнее переплетается с дизайном, другими каналами продвижения и процесс обучения приобретает другие формы.
Не будем забывать, что разные тематики — это тоже разные подходы к продвижению. Что оптимально для одной тематики, будет играть малую роль для другой.
Мы преподаем в школе интернет-технологий Epic Skills, учись у практикующих специалистов на реальных кейсах!
Посмотреть курсы