Top.Mail.Ru

Как взрастить SEO-специалиста

Что лучше: вырастить SEO-cпециалиста в своей компании или проще взять со стороны? Обсудим в статье!
Яна ФранцукРуководитель отдела SEO
Дата 4 июля 2019

Яна ФранцукSEO​-специалист агентства Molinos, преподаватель базового курса интернет-маркетинга (блок SEO), преподаватель корпоративного обучения в школе Epic Skills.​

Многие компании предпочитают иметь всех профильных специалистов инхаус, чтобы каждый из них хорошо знал специфику бизнеса и был максимально вовлечен в процессы компании. Можно взять не только готового специалиста со стороны, но и воспитать его самому.

В рамках этой статьи мы попытаемся понять, возможно ли это и куда надо смотреть, если уж решили это делать.

Только сперва давайте оценим плюсы и минусы seo-специалиста внутри организации:

Плюсы:

  • Хорошее знание продукта и его специфики (если вы, конечно, обучаете своих сотрудников);
  • Знание о реальных маржинальных направлениях и доходах по ним (если вы, конечно, делитесь такими данными с сотрудниками);
  • Возможность работать с маркетологами и пиарщиками компании напрямую. Seoшник не сидит в чулане со швабрами :), а работает в команде.

Минусы:

  • Отсутствие компетенций. Если бизнес небольшой и нет команды seo-специалистов, то можете столкнуться с тем, что на решение какой-то задачи человеку может не хватить знаний и опыта.
  • Отсутствие коммуникации с коллегами по отрасли. Опять-таки, если бизнес небольшой и seoшник всего один, то может сложиться ситуация, когда не с кем поговорить и обсудить последние новости. Конечно, это можно частично решить форумами и поездками на все мероприятия и семинары, но...
  • Выгорание. Оно может случиться на любой работе, когда регулярно делаешь одно и то же. В рамках агентства эта проблема отсутствует, так как ты работаешь с разными проектами.

Решившись воспитывать сотрудника внутри компании, вы можете пойти 2 путями:

  • Самостоятельно;
  • Обратившись в специализированные школы.

Необходимые навыки для будущего seo-специалиста

Сложно собрать портрет типичного seoшника, но можно выделить некоторые черты:

  • Понимание принципов работы поисковых систем;
  • Понимание принципов работы сайта;
  • Внимательность;
  • Умение формулировать свои мысли и четко понимать желаемый результат;
  • Желание обучаться (ведь обучаться придется много!);
  • Пользовательский опыт (общая «насмотренность» поможет рационально оценивать, в частности, юзабилити сайта);
  • Понимание общих принципов интернет-маркетинга.

Несомненно, чем больше SEO-специалист знает, тем лучше, но желание развиваться и расти тоже немаловажно!

База

SEO, как и любая другая профессия, требует теоретической подготовки до начала работы. Ваш будущий SEO-специалист должен изучить базу, историю, терминологию и понять основные принципы ранжирования сайтов. Все это требует немалого времени, вернее сказать, очень большого количества времени :), внимательности и усидчивости.

Новичку в процессе обучения довольно сложно будет двигаться одному. Нужна помогающая рука действующего специалиста, который первое время поможет фильтровать информацию, так как в интернете по теме SEO огромное количество информации, которая давно устарела или является откровенно некорректной. Самому начинающему специалисту профильтровать ее будет сложно просто потому, что не разбирается в предмете вопроса.

Так что если в штате компании есть seoшник, который давно хочет уйти на «seo-пенсию», то он может начать растить себе смену.

Я перечислила лишь некоторые площадки, расширить их список можно очень значительно. Важно изучать различные мнения по одному и тому же вопросу.

Первые опыты

Конечно, лучше один раз сделать, чем 100 раз прочитать. Так что после изучения матчасти, приступаем к первым опытам:

  • Первый технический аудит;
  • Первый сбор семантики и ее кластеризация;
  • Первый юзабилити аудит;
  • Первые подготовленные мета-теги для сайта;
  • Первое задание копирайтеру.

Все эти работы в первый раз лучше всего делать именно вместе с действующим seo-специалистом или под его присмотром, чтобы он мог проверить и указать на ошибки. Результатом данных работ должны стать первые технические правки для программистов, рекомендации по дизайну сайта и рекомендации по текстам и мета-тегам сайта (текстовая оптимизация сайта).

Необходимо помнить, что есть возможность пользоваться различными сервисами, которые помогут сэкономить время и быстрее, например, завершить кластеризацию ядра. Однако, на мой взгляд, очень важно первые разы все делать максимально самому, чтобы именно понять и разложить по полочкам у себя в голове, а потом уже вы сможете позволить себе экономить время и пользоваться вспомогательными ресурсами.

Если есть какие-то небольшие проекты в компании, на которых человек мог бы «набивать» руку, то их смело можно отдать как учебный проект. Это инвестиции в ваших будущих специалистов.

Дальнейшее развитие

Время на обучение может занять от полугода, то есть только через полгода усердной работы человек сможет выдавать более-менее адекватные рекомендации и проводить работы по сайту.

Конца процесса обучения просто нет. SEO, как инструмент, постоянно развивается, все плотнее переплетается с дизайном, другими каналами продвижения и процесс обучения приобретает другие формы.

Не будем забывать, что разные тематики — это тоже разные подходы к продвижению. Что оптимально для одной тематики, будет играть малую роль для другой.

Получить консультацию специалиста
Яна ФранцукСпециалист поискового маркетинга
Яна ФранцукСпециалист поискового маркетинга

Взрастить специалиста можно, только надо понимать, что будет необходимо человека контролировать, помогать и направлять. Также очевидно, что это занимает длительное время.

Всем удачи в обучении!

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

Обучиться SEO у специалистов Molinos? Легко!

Мы преподаем в школе интернет-технологий Epic Skills, учись у практикующих специалистов на реальных кейсах!

Посмотреть курсы