Обратно

Продвижение сайтов автосалонов 2019

В этой статье мы поговорим об особенностях SEO-продвижения сайтов автосалонов
Яна ФранцукСпециалист поискового маркетинга
Дата18 июля 2019

Введение

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», в I квартале 2019 года в Санкт-Петербурге продано 34 494 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Рынок автодилеров тратит огромные средства на рекламные кампании.

Особенности сайтов

Особенность сайтов автосалонов заключается в том, что они могут быть:

  • Стандартными (шаблонными) для всех дилеров данной марки, то есть такой сайт выдается салону импортером и подобных сайтов в регионе еще несколько штук;
  • Уникальными, то есть автосалон изготовил для себя сайт в уникальном дизайне.

Шаблонные сайты, как правило, практически не редактируются, мы можем править лишь тексты, мета-теги страниц, файл robots.txt. Крупные доработки (типа оптимизации скорости загрузки, адаптации под мобильные устройства, добавление/удаление блоков и прочее) внедрить на сайте нет возможности, так как импортер не дает править важные элементы сайта.

Уникальные же сайты полностью самостоятельны, с ними можно делать что угодно.

С шаблонными сайтами возможности seo-специалиста весьма ограничены в отличие от уникальных сайтов. Что же делать? Жить с этим можно, как показывает практика.

Особенности выдачи

В автомобильной тематике в выдаче довольно широко представлены различные агрегаторы, особенно в Яндексе. Плюс, поскольку тематика явно коммерческая, то обширно представлены участники Яндекс.Директа и Google.Ads.

Medium 2  1
Medium 2  7

По некоторым моделям автомобилей, пользующихся высоким спросом, можно заметить большое количество узкоцелевых сайтов, которые продают только данную модель.

Официальный сайт производителя может занимать 2-5 позиций.

Отметим, что большое значение для автосалонов имеет представление сайта в выдаче (сниппет). В нем необходимо отобразить цены, изображения, уникальное торговое предложение (УТП) компании. В данной тематике не обойтись без работы с микроразметкой (для передачи цен, наличия и прочей информации в выдачу).

Medium 8
Medium 7

После внедрения Яндексом Андромеды (обновление поиска от ноября 2018 года) большое значение в выдаче Яндекса играет наличие отметок «Официальный дилер» и «Популярный сайт» рядом со ссылкой на сайт.

Medium bmv
Medium kia

Цены в сниппете в Яндексе отображаются не так часто, как изображения с сайта. А структурированные хлебные крошки (путь к странице) выводятся далеко не всегда.

Зато довольно широко представлены онлайн-консультанты, их эффективность следует изучать в каждом отдельном случае (их сейчас очень много и они уже не производят вау-эффекта на пользователя), но поскольку они бесплатны, то можно потестировать, как эти сервисы будут работать именно на вашем сайте.

Работы

Не будем останавливаться на стандартных работах, которые типичны для всех тематик:

  • Технический аудит сайта;
  • Исправление выявленных ошибок;
  • Написание мета-тегов и текстов на сайт;
  • Оптимизация скорости загрузки;
  • Мобильная адаптация сайта.

Важно работать с уникальностью ресурса, так как многие автосалоны «грешат» размещением неуникальных новостей.

Исходя из перечисленных выше особенностей выдачи, очевидно, что большое внимание следует уделять микроразметке, контенту, добавлению недостающей информации и блоков на страницы сайта.

Коммерческие факторы

Коммерческие факторы играют большую роль для успешного продвижения сайта. К коммерческим факторам автосалона можно отнести следующие элементы:

  • Цены;
  • Наличие описания комплектаций;
  • Наличие записи на тест-драйв;
  • Спецпредложения;
  • Отзывы об авто и о салоне;
  • Наличие страниц по тест-драйву, кредиту, лизингу и всех сопровождающих услуг;
  • Наличие кредитного калькулятора и другое.

Наличие всего этого будет способствовать росту вашего сайта в выдаче и повышению его конверсионности.

Крайне важно «следить» за отзывами о вашей компании на карточках организаций, поскольку по брендовым запросам в выдаче широко представлены карточки с различных агрегаторов (в т.ч. с Яндекс Организаций и Google Мой бизнес) и, если в ней написано, что ваш салон — мошенник и его рейтинг 1 из 5, то именно это будет видеть потенциальный посетитель, вводя название бренда.

Рекомендации и резюме

Резюмируя все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что автотематика имеет свою специфику в seo-продвижении, на которую обязательно необходимо делать поправку при формировании стратегии продвижения. В обязательном порядке, перед стартом работ необходимо изучать выдачу. Она может несколько различаться, например, в зависимости от бренда автомобиля.

Вы должны оценивать не только запросы в совокупности, но и анализировать ситуацию помодельно, то есть смотреть, как именно ведут себя группы запросов по всем моделям, поскольку можно заметить разные закономерности и, исходя из полученных данных, корректировать свою стратегию продвижения.

Цените своего посетителя, не раздражайте его разными поп-апами с предложением «Заполните форму» каждые 5 секунд!


Яна ФранцукСпециалист поискового маркетинга

SEO-продвижение сайта, несмотря на свою сложность, необходимо всем автодилерам, так как в долгосрочной перспективе привлекает лиды по самой низкой цене и, определенно, стоит вложенных сил и средств.