Есть ряд методик, которые позволяют узнать мнение аудитории, изучить ее опыт взаимодействия. Одно из таких классических методов — юзабилити-тестирование с привлечением респондентов из целевой аудитории. Эти исследования будут актуальны, если вы хотите найти барьеры в основных сценариях на сайте, сервисы аналитики не дают полного понимания, гипотез нет или есть, но нет уверенности, что проблема именно там, где вы предполагаете — этот вариант тестирований для вас.
Наиболее частые причины для юзабилити-исследований:
- низкая конверсия;
- конверсия есть, но хочется большего, а понимания, что именно нужно изменить на сайте — нет;
- посетители постоянно обращаются в колл-центр, задают одни и те же вопросы в комментариях при оформлении заказа;
- есть понимание, где сценарии обрываются — но нет понимания, что с этим делать, что менять;
- сотрудники жалуются на сложность интерфейса внутренних систем.
Качественное исследование особенно актуально для интернет-магазинов, для различных сервисов b2b и b2c-тематики, сложного функционала — личных кабинетов, систем оплаты, внутренних ERP и др.