Обратно

Тренды SMM 2021

На внутреннем обучении Molinos руководитель SMM-отдела Анастасия Ефимова поделилась инсайтами, куда движутся сейчас социальные сети и что стоит учесть бизнесу в стратегии SMM-продвижения. А мы делимся этими тенденциями с вами.
Мария ЕникееваPR-менеджер
Дата25 февраля 2021

Усталость от глянца и простой визуал

Пользователи интернета уже насмотрелись на красочный и вылизанный визуал, уже видели самые яркие моушены и самую крутую 3D-графику. Киношный продакшн есть у каждого второго блогера, поэтому качественной картинкой сегодня никого не удивишь. Делая аудиты, мы отследили тенденцию: аудитория лучше реагирует на простой мобильный контент. Ей уже все равно, насколько красиво вы наложите текст на картинку, — гораздо важнее смысл сообщения. Поэтому стоит посмотреть в сторону пользовательского контента и простых фотографий с минимальным дополнительным дизайном.

Medium screenshot 1

Новая искренность

Люди хотят видеть других людей, хотят понимать, почему, зачем и как делается бизнес, чем живет его топ-менеджмент и сотрудники. И социальные сети — лучшее место, чтобы этим делиться. Поэтому сегодня как никогда важно показывать команду и транслировать свои ценности, рассказывать, как вы принимаете решения и почему.

Не просто интеграции

Аудитория прекрасно знает, что инфлюенсеры берут деньги за рекламу, поэтому простого размещения уже недостаточно. Рынок инфлюенсеров только растет, но формат «Привет, смотрите, какой крем такой-то фирмы» практически не имеет смысла. Важно показать, что блогер действительно пользуется продуктами бренда и дружит с брендом регулярно. Здесь подходит формат амбассадорства или какие-либо длительные тест-драйвы продукции с осмысленным интересным сторителлингом на выходе.

Medium %d0%98%d0%bd%d1%82%d0%b5%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8 %d0%b8 %d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%bb%d1%8e%d1%8d%d0%bd%d1%81%d0%b5%d1%80%d1%8b

Коллаборации

Бизнес сейчас стремится сотрудничать с другим бизнесом смежной тематики. Если раньше для интеграций рассматривали только блогеров, то теперь компании стремятся делать совместные промо и спецпроекты с другими компаниями, которые либо такие же, либо сильнее по медийному весу. Аудитория у брендов теперь бывает не менее лояльной, чем у блогеров, к тому же, как правило, более концентрированной как по соцдем-параметрам, так и по интересам и потребительским привычкам.

Умножение форматов

Сразу несколько новых или переживающих новое рождение платформ — TikTok, «Яндекс.Дзен» и т. д. — требуют особого отношения, недостаточно просто расшарить контент на разные площадки. Количество форматов растет: подкасты, длинные видео, мобильные видео, активации. И, с одной стороны, это отличное пространство для творчества и дополнительных способов продвижения, но с другой — заставляет думать о том, как связать все воедино и выстроить гармоничную общую систему присутствия в соцсетях.


Анастасия ЕфимоваHead of SMM

Если хотите узнать, как использовать тренды социальных сетей для развития вашего бизнеса, пожалуйста, обращайтесь! Будем рады помочь.