Об основных механиках SERM мы рассказывали ранее в этой статье. Сегодня мы поговорим о том, как улучшить подход к управлению репутацией в поиске, и какие механики помогут вам построить более эффективную систему SERM.
Об основных механиках SERM мы рассказывали ранее в этой статье. Сегодня мы поговорим о том, как улучшить подход к управлению репутацией в поиске, и какие механики помогут вам построить более эффективную систему SERM.
Обыденный подход к сбору запросов, связанных с компанией, ее товарами или услугами, зачастую ограничивается мониторингом Wordstat и выделением основных ключей. Тем не менее, начинающие специалисты в SERM, или сотрудники компаний зачастую упускают много возможностей: специфические запросы пользователей, их вариации и даже целые направления для проработки. Вот некоторые дополнительные механики, которые помогут вам лучше определить отзывной спрос и его потенциал:
Рисунок 1. Пример поисковых подсказок в системе Яндекс
Собрать поисковые подсказки массово вам могут помочь SEO-ориентированные сервисы, такие как Promopult или Rush Analytics.
Рисунок 2. Пример динамики спроса по поисковому запросу
Для ручного сбора подобной динамики вполне хватит стандартного функционала Яндекс.Wordstat, однако если у вас большое ядро отзывных запросов со множеством направлений и кластеров, рассмотрите инструменты массового сбора статистики спроса (например, в рамках Keycollector)
Помните: от того, насколько хорошо мы понимаем логику поиска информации пользователем, во многом будет отталкиваться наша стратегия SERM.
Если мы говорим о точечном контроле над отдельными площадками или выдачей по нескольким запросам, регулярный мониторинг в ручном режиме, безусловно, будет самым простым инструментом. Если же необходимо следить за упоминаниями в сети и оперативно выявлять любой негатив, на помощь приходят системы вроде Brand Analytics или Youscan.
Но что делать, когда речь идет о множестве запросов по отдельным городам и направлениям? Как быть, когда наша задача – управление репутацией в выдаче поиска, а не на «каких-то ресурсах» и в соцсетях?
С точки зрения специфики поиска, необходимо наладить систему мониторинга выдачи и отслеживания площадок. Несколько советов, которые помогут вам это сделать:
Рисунок 3. Пример разницы в снимках выдачи по запросам в разных направлениях
Важным моментом будет не ограничиться лишь ТОП-10, но также мониторить вторую страницу поиска: здесь мы сможем найти благоприятные для нас площадки с положительной или нейтральной окраской для их дальнейшего продвижения;
Ни для кого не секрет, что многие компании успешно используют замещение негатива и усиление рейтинга с помощью размещения положительных отзывов. Однако несмотря на то, что более 70% пользователей доверяют отзывам в интернете, важно, чтобы отзывы о компании были актуальными и органичными.
При подготовке и размещении отзывов на площадках, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
Рисунок 4. Пример несбалансированных отзывов
Рисунок 5. Пометки об отзывах с одного IP или браузера
Во избежание подобных моментов, тщательно проверяйте критерии постинга: специализированные системы для размещения, такие как Qcomment позволят вам ограничить размещение ваших отзывов с аккаунтов, не относящихся к целевому городу, или предотвратить размещение отзывов от одного держателя аккаунтов в одной и той же ветке.
С точки зрения контроля над состоянием выдачи, в некоторых случаях, фраза «Не можешь победить – возглавь» может стать девизом для специалистов по SERM. Речь идет не о манипуляциях с выдачей путем вытеснения негатива, а о методиках продвижения актуальной положительной информации в авторитетных для поисковой системы источниках.
Рисунок 6. На примере крупного онлайн-магазина, до половины выдачи ТОП-10 (Google Москва) может быть занято собственными страницами
Разумеется, полностью заполнить подобной информацией выдачу невозможно, кроме того, это зачастую может быть недостаточно наглядно для пользователя. Однако в части контролируемого присутствия в выдаче, по ряду запросов, такая механика может помочь.
Понимание принципов ранжирования и нововведениях в поиске – еще один ключ к эффективному ведению SERM. На что мы рекомендуем обращать внимание:
Рисунок 7. Пример дополнительного блока в выдаче Яндекс с группировкой по темам отзывов
У вашей компании огромное количество успешных продаж или предоставленных услуг, о которых неизвестно аудитории поиска. К сожалению, специфика отзывных ресурсов такова, что пользователи куда чаще прибегают к ним тогда, когда их опыт негативен. Поэтому особенно важно стимулировать естественные положительные отзывы.
Отдельные механики будут зависеть от специфики компании, но важно помнить, что положительный опыт сильно связан с эмоциональной составляющей. Чем раньше вы простимулируете клиента на оставление отзыва, тем лучше: в идеале это должно происходить сразу после покупки.
Можно сколько угодно закрывать негатив в отзовиках и вытеснять информацию от недовольных клиентов из поиска, однако если качество сервиса оставляет желать лучшего, эти усилия напрасны. В то же время, проводя регулярные работы по SERM, вы можете открыть для себя, казалось бы, неочевидные зоны роста.