Обратно

Чек-лист: топ-4 тенденции в юзабилити 2021

Мир меняется. Старые подходы к юзабилити перестают работать, в том числе, старые способы формирования доверия и лояльности пользователей. Итак, какие тенденции в UX 2021 мы наблюдаем, и что можно сделать уже сейчас, чтобы что-то кому-то продать в новом мире?
Полина ТронинаВедущий UX-специалист
Дата12 января 2021

1. Снижение среднего воздействия UX

Если выделять общие тенденции, то в первую очередь стоит говорить о снижении среднего воздействия UX. Norman Nielsen Group сравнили результаты после внедрения UX-правок в 2006 и в 2020 году. Оказалось, что UX стал значительно меньше влиять на количественные показатели.

Какой вывод можно из этого сделать? UX-исследования и правки больше не работают? Скорее наоборот. Сейчас все реже встречаются откровенно плохие сайты, отрасль растет, дизайнеры прокачивают свои навыки. Простой пример: недавно менеджеры коммерческого отдела попросили подготовить несколько ссылок на “самые ужасные сайты с точки зрения UX”, и это задание вызвало у меня ступор, пришлось потратить какое-то время, чтобы вспомнить несколько примеров.


Полина ТронинаВедущий UX-специалист

Базовые правила юзабилити соблюдает большинство. Поэтому специалистам придется более глубоко погружаться в тематику, в изучение аудитории, чтобы предлагать рабочие гипотезы и улучшения.

2. Опыт взаимодействия с продуктом

Если ситуация с юзабилити-сайтов – это рост общего уровня, то с опытом взаимодействия с продуктом проблемы остаются, и их влияние на потребительские предпочтения растет. Теперь люди покупают не просто продукт или услугу, они покупают приятный опыт взаимодействия. Важно, чтобы все, или хотя бы ключевые точки контакта с компанией были максимально комфортными. Для оценки ситуации с опытом взаимодействия есть проверенный инструмент – CJM. Прочитать подробнее о нём можно в статье “CJM: что, зачем и как? Разработайте лучший клиентский опыт уже сегодня.”

3. Социальная значимость

Если говорить об общих моментах, которые косвенно будут влиять на доверие потребителей к продукту или услуге, то 2020 год со всеми его особенностями увеличил влияние социальной значимости того, чем занимается компания. Социальная нагрузка будет продаваться лучше. Что можно сделать? Например, подойдут всевозможные коллаборации с благотворительными фондами. Потребители хотят чувствовать принадлежность к чему-то бОльшему, чем само потребление или статус покупки. Из успешных примеров:

Подумайте, как вы сможете применить эту тенденцию для увеличения продаж вашей продукции. Монетизация идей и ценностей – рабочая история в 2021 году.

4. Дайте покупателю пользу

Типовая структура посадочных страниц: первый экран, иконки с преимуществами, фотогалерея, форма заявки, подвал – работает все хуже. Люди покупают не потому что лендинг, а потому, что убеждены в пользе продукта. Чтобы грамотно составить структуру и написать текст для лендинга важно грамотное позиционирование. Сегментация аудитории для разработки посадочной должна быть максимально дробной: не просто психолог, а психолог для ЛГБТК+; не просто вертикальный пылесос для дома, а пылесос для владельцев котов. Если вы сможете доказать, что вы знаете, как решить проблему покупателя, он будет присматриваться к вам внимательнее.

Выводы

2020 показал, что история про «у нас есть сайт, итак купят» уже не работает. В онлайн перешли даже те, кто раньше обходил интернет стороной. И чтобы получить эту часть аудитории, удержать текущую и привлечь новую, необходимо более бережно относиться к своим покупателям. Желаем вам в 2021 году найти подход к каждому клиенту, пусть опыт взаимодействия с вашей компанией на всех этапах пути пользователя будет приятным и комфортным!


Полина ТронинаВедущий UX-специалист

Если у вас есть вопросы по UX, или вы хотите пообщаться со специалистами нашей компании, пожалуйста, обращайтесь! Будем рады помочь.