Определяем цель СJM
Для того, чтобы сделать карту путешествия клиента для начала надо определиться с целями карты:
- Продать руководству идею нового продукта/услуги
- Выявить барьеры/критичные точки на пути пользователя
- Спроектировать лучший клиентский опыт
Выбираем персонажа
Затем с помощью глубинных интервью, изучив целевую аудиторию в соцсетях, тематических форумах составить список из персонажей — потенциальных потребителей услуги/товара. Для составления карты нам понадобится выбрать одного ключевого персонажа или одну группу. Например, это может быть самый массовый сегмент аудитории или самый денежный.
Определяем каналы, точки, барьеры
Картировать весь спектр услуг слишком трудозатратно и сложно реализуемо, такое исследование может сильно затянутся. Рекомендуем выбрать один этап, например, как пользователь собирает информацию об услуге при первом заказе в, с такими подэтапами: узнал об услуге/ захотел вникнуть/ решился попробовать. Подэтапов может быть больше, например, можно отследить, что происходит после того, как клиент решил воспользоваться услугой.
Описание персонажа
|
Узнал об услуге
|
Захотел вникнуть
|
Решил попробовать
|
|
|
|
|
Далее важно найти все каналы и точки контакта, через которые взаимодействует пользователь.
Описание персонажа
|
Узнал об услуге
|
Захотел вникнуть
|
Решил попробовать
|
Канал
|
Выдача в поисковике
Сайт
Поисковая выдача
Сайт агрегатора отзывов
|
|
|
Точка взаимодействия
|
Рекламное объявление из выдачи поисковика
Посадочная страница
Отзывы
|
|
|
Затем добавляем в таблицу или карту барьеры/критичные точки с которыми столкнулся пользователь, критерии успеха и способы снижения барьеров.
Описание персонажа
|
Узнал об услуге
|
Захотел вникнуть
|
Решил попробовать
|
Канал
|
Выдача в поисковике
Сайт
Сайт агрегатора отзывов
|
|
|
Точка взаимодействия
|
Рекламное объявление из выдачи поисковика
Посадочная страница
Отзывы
|
|
|
Барьер
|
Посадочная страница не содержит важной для меня информации
Негатив в отзывах отталкивает
|
|
|
Критерий успеха
|
На посадочной есть вся исчерпывающая информация об услуге: фото, цены призыв к действию и т.п
|
|
|
Как снизить барьер
|
Сделать продающую посадочную страницу по всем канонам лендинг пейдж
Подумать над SERM, нанять специалиста, который будет следить за репутацией компании в интернете
|
|
|
Ищем критичные точки — которые наиболее сильно влияют на окончательно решение потенциального клиента. И которые легче всего исправить. Для каждой точки контакта добавляем ответственное лицо.