Top.Mail.Ru

Google Data Studio — что это такое и зачем он нужен?

Не так давно Google выпустил конкурента Power BI — Google Data Studio, инструмент, который помогает маркетологам анализировать эффективность рекламных кампаний и визуализировать данные с разных источников.
Дмитрий ГородничинСпециалист по контекстной рекламе
Дата30 апреля 2019
Google Data Studio — сервис визуализации и анализа данных.
20 сентября 2018 года он официально вышел из БЕТЫ. Мы в Molinos используем его для создания ежемесячных отчетов, дашбордов для контроля эффективности рекламной кампании в режиме реального времени и других задач аналитики.

По сути, Data Studio — это бесплатный и упрощенный аналог популярных Power BI и Tableau. Он позволяет визуализировать данные из разных источников в удобной для восприятия форме, не углубляясь в SQL и сложные формулы.

Основные возможности и преимущества

  • Онлайн дашборды с просмотром данных в режиме реального времени;
  • Понятные и удобные отчеты;
  • Много встроенных вариантов представлений данных;
  • Легкая настройка;
  • Большой пул возможных источников данных;
  • Сохранение отчета в PDF;
  • Можно расшарить данные, аналогично Google Docs;
  • Бесплатно!

Как мы используем его в MOLINOS

  • Настраиваем сквозную аналитику;
  • Контролируем распределение трафика по каналам;
  • Анализируем распределение лидов/продаж по источникам;
  • Считаем эффективность канала (ROI, CPL, CR и т.д.);
  • Считаем эффективность до направлений/ключевых фраз/креативов;
  • Автоматизируем создание отчетов;
  • Готовим динамические онлайн дашборды (внутренние и для клиентов).

Мы используем этот инструмент со времен БЕТА версии и накопили немало опыта. Ниже представлены примеры из реальных отчетов, которые мы отправляем клиентам и используем при анализе.

Примеры

Ежемесячный отчет по контекстной рекламе

Первая страница отчета для клиента - организатора мероприятий. В нем отражены все ключевые показатели (транзакции, количество проданных билетов, доход, ROMI) в сравнении с предыдущим периодом, а также динамика продаж по дням и неделям.

Сводный отчет по всем источникам трафика


Сводные отчеты при комплексных проектах позволяют увидеть общую динамику распределения трафика и продаж по каналам. Это помогает оценить эффективность той или иной стратегии продвижения в динамике.

Отчет план/факт с разбивкой по направлениям


Для клиента важна ежедневная загрузка менеджеров по продажам. При этом есть KPI по количеству заявок на определенные направления и города. Данные подтягиваются автоматически за последние 7 дней.

Рабочий дашборд


На этом примере, онлайн дашборд помогает оценить эффективность используемых креативов в привязке к продажам. Например, креативы text1 и text2 имеют примерно одинаковое количество показов и кликов, схожий CTR. При этом креатив text2 принес в 4 раза больше продаж.

Как работает DataStudio

Коннект

Data Studio поддерживает более 140 коннекторов

Часть из них написана самой компанией Google:

  • Google Analytics
  • Google Sheets
  • Google Ads
  • BigQuery

Другая часть написана сторонними разработчиками и является платной:

  • Яндекс Метрика
  • Яндекс Директ
  • Criteo

Мы разрабатываем собственные коннекторы для передачи данных из нужных нам источников. Например, для SEO нужд, был разработан коннектор с сервисом Topvisor.

Интеграция источника в отчет проста и выполняется в несколько кликов. Данные из большинства систем поступают уже в подготовленном для отображения формате и не требуют дополнительных корректировок.

Визуализация

При создании отчета есть возможность выбрать из нескольких встроенных шаблонов, либо создать свой.


  • Одни и те же данные могут быть представлены в виде таблицы или графика;
  • Все данные интерактивны, при наведении на график показываются числовые значения;
  • Можно выбирать необходимый диапазон дат для отображения.

Принятие решений

К отчету можно открыть доступ на чтение или редактирование, аналогично Google Docs.

Совместный доступ к данным упрощает аналитику и значительно повышает понимание целей и задач каждым из участников проекта.

Вывод

Google Data Studio — простой и удобный инструмент для визуализации данных. Если вам не хватает отчетов из Google Analytics или до сих пор делаете (получаете) отчеты в Word на основе скриншотов из Яндекс Метрики, то Data Studio ваш выбор.

И хотя он не так силен в глубоком анализе, как тот же Power BI, простота его настройки и регулярные обновления функционала делают его крайне полезным помощником в Performance маркетинге.

Получить консультацию по возможностям Google Data Studio
Дмитрий ГородничинСпециалист по контекстной рекламе
Дмитрий ГородничинСпециалист по контекстной рекламе

Google Data Studio — лишь один из элементов для построения полноценной сквозной аналитики. Тем не менее, это действительно удобный инструмент, который поможет вам увидеть эффективность рекламных каналов и построить долговременную и окупаемую стратегию продвижения бизнеса.

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.