Client ID (он же – cid), хранящийся в cookies идентификатор Google Analytics, созданный в целях детализации статистики пользователей.
Client ID (он же – cid), хранящийся в cookies идентификатор Google Analytics, созданный в целях детализации статистики пользователей.
Востребованность в получении более детальной информации о пользователях сайта год от года только растет. Рекламодателям важно знать не только, какой источник трафика приводит целевую аудиторию, но и как именно пользователи себя ведут на сайте, какие у них возникают барьеры на пути к целевому действию.
В данной статье будет рассмотрено, как с помощью Client ID можно получить больше полезной информации о ваших пользователях.
Принцип этого обезличенного детектора основывается на четкой идентификации каждого отдельного пользователя сайта со всеми его посещениями.
Исключением для счетчика составляет посещение одного и того же пользователя:
Во всех вышеперечисленных случаях Google Analytics ведет отдельную статистику, как для разных пользователей, поскольку уникальность последнего идентифицируется исключительно в рамках браузера, в cookies которого сохраняется Client ID.
Также, Client ID позволяет интегрировать данные Google Analytics и вашей CRM-системы.
Открыть Google Analytics и перейти в раздел «Аудитория».
После перехода на эту вкладку в отчете, в первую очередь, отображается сводная информация по ClientID. Она имеет следующий вид:
Чтобы узнать данные одного посетителя, необходимо выбрать из перечня его идентификатор, а затем кликнуть по нему. После этого откроется отчет, где сначала идет общая информация:
А затем можно просмотреть всю историю взаимодействия с сайтом детальнее:
Кроме того, доступно определение хронологической последовательности действий пользователя — от более ранних, до более поздних и наоборот.
Практическая польза Client ID велика. С помощью данных отчета «Статистика по пользователям» можно оптимизировать рекламные кампании, а так же выдвинуть гипотезы относительно реальных мотивов и барьеров посетителей сайта.