Обратно

Что такое Client ID и для чего он нужен?

Поговорим о том, как системы аналитики могут идентифицировать пользователей, а главное, какие преимущества от этого получит владелец сайта.
Александр БелковDigital-стратег
Дата23 апреля 2019
Client ID (он же – cid), хранящийся в cookies идентификатор Google Analytics, созданный в целях детализации статистики пользователей.

Востребованность в получении более детальной информации о пользователях сайта год от года только растет. Рекламодателям важно знать не только, какой источник трафика приводит целевую аудиторию, но и как именно пользователи себя ведут на сайте, какие у них возникают барьеры на пути к целевому действию.

В данной статье будет рассмотрено, как с помощью Client ID можно получить больше полезной информации о ваших пользователях.

Как работает Client ID

Принцип этого обезличенного детектора основывается на четкой идентификации каждого отдельного пользователя сайта со всеми его посещениями.

Исключением для счетчика составляет посещение одного и того же пользователя:

  • инкогнито, с удаленных cookies;
  • с мобильного устройства (смартфона, планшета и т.п.);
  • с двух и более разных браузеров.

Во всех вышеперечисленных случаях Google Analytics ведет отдельную статистику, как для разных пользователей, поскольку уникальность последнего идентифицируется исключительно в рамках браузера, в cookies которого сохраняется Client ID.

Также, Client ID позволяет интегрировать данные Google Analytics и вашей CRM-системы.

Как посмотреть отчет по Client ID?

Открыть Google Analytics и перейти в раздел «Аудитория».

После перехода на эту вкладку в отчете, в первую очередь, отображается сводная информация по ClientID. Она имеет следующий вид:

Чтобы узнать данные одного посетителя, необходимо выбрать из перечня его идентификатор, а затем кликнуть по нему. После этого откроется отчет, где сначала идет общая информация:

А затем можно просмотреть всю историю взаимодействия с сайтом детальнее:

Кроме того, доступно определение хронологической последовательности действий пользователя — от более ранних, до более поздних и наоборот.


Зачем нужен Client ID?

  1. Понимание, как взаимодействуют с вашим сайтом разные группы пользователей. Например, можно проанализировать и выявить закономерности в поведении у пользователей с наибольшей и с наименьшей доходностью. На основании полученных данных скорректировать пользовательские пути и/или изменить настройки рекламных кампаний.
  2. Настроить сегменты для ремаркетинга.
  3. Отследить откуда приходят «подозрительные» заявки.
  4. Улучшить качество сервиса, предварительно изучив разделы и страницы, которые пользователь посещал до обращения к вам.

Вывод

Практическая польза Client ID велика. С помощью данных отчета «Статистика по пользователям» можно оптимизировать рекламные кампании, а так же выдвинуть гипотезы относительно реальных мотивов и барьеров посетителей сайта.


Александр БелковDigital-стратег

Рекомендуем всегда настраивать передачу Client ID, в дальнейшем он пригодится вам в решении разных задач. Вы сможете с большей точностью анализировать передаваемые данные в Google Analytics. Сможете «вытащить» их, объединить с другими данными, построить мощные модели поведения посетителей сайта. Это позволит вам оптимизировать ваши действия и инструменты: сайт, рекламу и многое другое.