Шаг 1. Определитесь с бюджетом размещения
Programmatic платформы рекомендуют бюджет от 100 000 рублей в месяц для эффективного теста. Но есть и более демократичные варианты, например в Яндекс.Директ вы можете стартовать с бюджетом от 300 рублей в день.
Шаг 2. Определите цели размещения (охват или трафик на сайт)
От этого зависит способ закупки. При охватных рекламных компаниях выгоднее покупать трафик по СРМ. Если вам нужен трафик на сайт, то фиксируйте СРС и договаривайтесь об объемах кликов на этапе планирования.
Шаг 3. Проведите сегментацию своей целевой аудитории и определитесь со стратегией размещения.
Так как вариантов таргетингов много, вам стоит заранее продумать стратегию и выгрузить данные.
Что стоит подготовить заранее:
- Выгрузить базу CRM и разбить ее данные на сегменты. Постоянные покупатели, тех, кого хотим вернуть, тех, кто не покупал более трех месяцев и т.д.
- Собрать адреса для геолокационного таргетинга. Это могут быть конкуренты, определенные бизнес-центры, торговые центры, фитнес клубы, рестораны, жилые кварталы, барбершопы или кофейни, загородные поселки, которые вам интересны. Все зависит от того, какая аудитория нужна и какая цель вашего размещения.
Пример списка геолокационных точек и их адресов:
При настройке геолокационной рекламы в Яндекс Аудиториях по радиусам это будет выглядеть так:
- Определить пол, возраст, географию и интересы вашей целевой аудитории. Пример сегментации для санатория:
Шаг 4. Продумайте рекламное сообщение, акцию, предложение
Под каждую аудиторию лучше готовить отдельный креатив баннера.
Шаг 5. Выберите programmatic платформы, с которыми потенциально хотели бы работать
В этом вам может помочь рейтинг Adindex:
- Независимые программатик платформы / Independent DSP https://adindex.ru/rating3/tech/172078/index.phtml#172108
- Мобайл программатик платформы / Mobile DSP https://adindex.ru/rating3/tech/172078/index.phtml#172117