Top.Mail.Ru

Продвижение Telegram постов в Яндекс Бизнес: обзор и тест инструмента

Разбираемся с новым инструментом и проверяем его в деле. Спойлер: результаты хорошие.
Дмитрий РоманенковСпециалист по контекстной рекламе
Дата27 января 2023

В прошлом августе Яндекс анонсировал новый инструмент. Теперь посты из телеграм можно продвигать не только внутри самого мессенджера, но и на площадках Яндекса и сайтах партнеров.

Краткий обзор возможностей

Для того, чтобы запустить рекламу нужно:

  1. указать ссылку на тг-канал,
  2. выбрать кампанию из списка организаций или создать новую карточку
  3. заполнить необходимую информацию — название канала, регионы, в которых будет показываться реклама, номер телефона для связи с менеджером.

После этого в настройках появится список опубликованных постов в вашем тг-канале, среди которых выбираем нужные для продвижения. Вручную можно внести правки в заголовки, тексты и изображения, которые Яндекс создает автоматически. Также Яндекс сам подберет таргетинги и покажет объявления пользователям, которые интересуются схожим контентом в поиске и на сайтах партнёров Яндекса. Максимальное количество постов для рекламы — 50 штук.

При переходе по объявлению пользователи попадают на специальную промежуточную страницу, которую Яндекс Бизнес создаст автоматически для каждого поста. На этой странице отображается информация из поста и две action кнопки: «Читать в канале» и «Подписаться». Можно вести и сразу на телеграм, но по информации Яндекса, благодаря этой странице, получится точнее находить пользователей, которым будет интересен канал.

Рекламу можно запустить на 3, 6 или 12 месяцев – от количества подключенных месяцев разово зависит размер скидки (чем больше период размещения, тем больше скидка). Итоговая стоимость подключения динамическая, рассчитывается индивидуально под каждый проект.

Вариантов бюджета тоже три — минимальный, оптимальный, максимальный. Также можно указать свою сумму в рамках предложенных бюджетов. После выбора бюджета Яндекс Бизнес покажет прогноз — сколько пользователей можно привлечь за указанный период. После запуска рекламы, сервис самостоятельно выявит наиболее эффективные площадки и объявления, и распределит бюджет между ними.

В интерфейсе доступна статистика: по количеству просмотров рекламы и переходов. Также отображается количество потенциальных подписчиков* и целевых действий**. Перед запуском можно добавить уникальную реферальную ссылку, чтобы отслеживать рост подписчиков.

* Столько людей заинтересовались вашей рекламой и нажали кнопку «Читать в канале» или «Подписаться»

** Столько раз потенциальные подписчики нажали кнопку «Читать в канале» или «Подписаться»

Тест инструмента и результаты

Мы протестировали этот инструмент на нескольких проектах:

1. Продвижение информационных постов, для агентства Molinos.

Основной целью был рост подписчиков и информирование заинтересованных пользователей о вышедших материалах, кейсах и статьях.

Цифры:

За 70 дней работы в рамках подписки, показатели следующие:

22 р. - за переход

411 р. – за потенциального подписчика*

400 р. – за целевое действие**

2. В B2B тематике, на проекте крупнейшего застройщика РФ – Setl Group.

Основной целью было привлечение пользователей к подписке на профильный телеграм канал по строительным тендерам, а также отправка заявок на участие с сайта.

Рекламная подписка проработала чуть меньше 2-ух месяцев (с 03 ноября по 24 декабря), в продвигаемых постах была информация о проведении строительных тендеров и условиях участия в них.

Показатели стоимости за переход, потенциального подписчика и целевое действие получились практически в рамках KPI.

Выводы, наблюдения и рекомендации

1.При планировании срока подключения, обращайте внимание на скидки. Если ваш проект предполагает долгосрочное размещение, лучше сразу выбрать подключение на год (в этом случае размер скидки составит 25%).

2. Регулярно добавляйте новые посты и отключайте неактуальные. Например, в нашем b2b проекте каждую неделю выходят новые посты со списками тендеров – их необходимо добавлять к продвижению, а потерявшие актуальность останавливать.

3.Инструмент не совсем прозрачный – чтобы увидеть конечные результаты (рост и активность подписчиков), придется задействовать сторонние сервисы. Также из минусов — нельзя передавать данные в системы веб-аналитики, например в Яндекс Метрику.

4. Невозможно проанализировать качество трафика и влиять на его подбор.

Дополнительные инструменты для продвижения канала в Telegram

  1. Telegram Ads
    Стартовый бюджет от от 2 млн €, но можно значительно дешевле, через сторонние сервисы, например eLama.
  2. Внутренние посевы — покупка рекламы в других каналах Telegram.
    Судя по опыту, формат достаточно эффективен, но из очевидных минусов — завышенная цена в ряде тематик. Также, сложно подобрать каналы для посева по узким нишам.
  3. Продвижение через Яндекс Директ
    С помощью Директа можно получать достаточно большой объем трафика и рост подписчиков. Можно работать как в режиме эксперта, так и с Мастером Кампаний.
  4. Продвижение через Дзен
    Можно написать полезную для аудитории статью и разместить в ней ссылки на канал, в котором предлагается прочесть больше интересных статей.
  5. Продвижение через ВКонтакте
    С помощью таргетингов подбираем целевую аудиторию, запускаем на них рекламные объявления, с которых ведем на телеграм-канал с призывом подписаться.

Оставить заявку
Мария ФилипповаАккаунт-стратег
Мария ФилипповаАккаунт-стратег

Если вы хотите получить быструю и квалифицированную консультацию эксперта, сделать аудит текущих рекламных кампаний или обсудить будущее размещение - свяжитесь с нами. Мы будем рады предложить вам продвижение с учетом последних инноваций в рекламных каналах и инструментах! С Molinos вы можете быть уверены, что ваш бюджет расходуется максимально эффективно.

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.