В прошлом августе Яндекс анонсировал новый инструмент. Теперь посты из телеграм можно продвигать не только внутри самого мессенджера, но и на площадках Яндекса и сайтах партнеров.
В прошлом августе Яндекс анонсировал новый инструмент. Теперь посты из телеграм можно продвигать не только внутри самого мессенджера, но и на площадках Яндекса и сайтах партнеров.
Для того, чтобы запустить рекламу нужно:
После этого в настройках появится список опубликованных постов в вашем тг-канале, среди которых выбираем нужные для продвижения. Вручную можно внести правки в заголовки, тексты и изображения, которые Яндекс создает автоматически. Также Яндекс сам подберет таргетинги и покажет объявления пользователям, которые интересуются схожим контентом в поиске и на сайтах партнёров Яндекса. Максимальное количество постов для рекламы — 50 штук.
При переходе по объявлению пользователи попадают на специальную промежуточную страницу, которую Яндекс Бизнес создаст автоматически для каждого поста. На этой странице отображается информация из поста и две action кнопки: «Читать в канале» и «Подписаться». Можно вести и сразу на телеграм, но по информации Яндекса, благодаря этой странице, получится точнее находить пользователей, которым будет интересен канал.
Рекламу можно запустить на 3, 6 или 12 месяцев – от количества подключенных месяцев разово зависит размер скидки (чем больше период размещения, тем больше скидка). Итоговая стоимость подключения динамическая, рассчитывается индивидуально под каждый проект.
Вариантов бюджета тоже три — минимальный, оптимальный, максимальный. Также можно указать свою сумму в рамках предложенных бюджетов. После выбора бюджета Яндекс Бизнес покажет прогноз — сколько пользователей можно привлечь за указанный период. После запуска рекламы, сервис самостоятельно выявит наиболее эффективные площадки и объявления, и распределит бюджет между ними.
В интерфейсе доступна статистика: по количеству просмотров рекламы и переходов. Также отображается количество потенциальных подписчиков* и целевых действий**. Перед запуском можно добавить уникальную реферальную ссылку, чтобы отслеживать рост подписчиков.
* Столько людей заинтересовались вашей рекламой и нажали кнопку «Читать в канале» или «Подписаться»
** Столько раз потенциальные подписчики нажали кнопку «Читать в канале» или «Подписаться»
Мы протестировали этот инструмент на нескольких проектах:
1. Продвижение информационных постов, для агентства Molinos.
Основной целью был рост подписчиков и информирование заинтересованных пользователей о вышедших материалах, кейсах и статьях.
Цифры:
За 70 дней работы в рамках подписки, показатели следующие:
22 р. - за переход
411 р. – за потенциального подписчика*
400 р. – за целевое действие**
2. В B2B тематике, на проекте крупнейшего застройщика РФ – Setl Group.
Основной целью было привлечение пользователей к подписке на профильный телеграм канал по строительным тендерам, а также отправка заявок на участие с сайта.
Рекламная подписка проработала чуть меньше 2-ух месяцев (с 03 ноября по 24 декабря), в продвигаемых постах была информация о проведении строительных тендеров и условиях участия в них.
Показатели стоимости за переход, потенциального подписчика и целевое действие получились практически в рамках KPI.
1.При планировании срока подключения, обращайте внимание на скидки. Если ваш проект предполагает долгосрочное размещение, лучше сразу выбрать подключение на год (в этом случае размер скидки составит 25%).
2. Регулярно добавляйте новые посты и отключайте неактуальные. Например, в нашем b2b проекте каждую неделю выходят новые посты со списками тендеров – их необходимо добавлять к продвижению, а потерявшие актуальность останавливать.
3.Инструмент не совсем прозрачный – чтобы увидеть конечные результаты (рост и активность подписчиков), придется задействовать сторонние сервисы. Также из минусов — нельзя передавать данные в системы веб-аналитики, например в Яндекс Метрику.
4. Невозможно проанализировать качество трафика и влиять на его подбор.