1. Тематика канала. Например, конкуренция среди каналов в тематике «Новости и СМИ» высокая, как и спрос, поскольку новости читает большая часть аудитории Telegram.
Тематики «Недвижимость», «Финансы» и «IT» считаются премиальными, потому что они узкоспециализированы, а их ЦА более платежеспособна. У более развлекательных тематик, например, «кино» или «музыка», много подписчиков, но их аудитория разношерстная и сформировать качественный портрет ЦА в таком неоднородном сообществе практически невозможно.
2. Независимо от тематики, на цену влияет сам канал. Стоимость подписчика во многом определяется качеством и популярностью канала: размещение в интересных, активных и востребованных сообществах с вовлеченной аудиторией стоит дороже, тогда как реклама в каналах, созданных исключительно для размещения рекламы, обходится дешевле, но зачастую не даёт желаемого результата.
Как вести и продвигать Телеграм-канал в 2025 году
3. Креатив. Грамотно сделанный нативный пост сильно влияет на общую конверсию.
Пошаговая инструкция по посевам в Telegram-каналах. Что, как и где размещать, чтобы реклама работала на вас
Посевы — инструмент непредсказуемый. Сложно заранее предугадать количество подписок на канал. Но можно постараться учесть все факторы и запустить рекламу эффективно:
- Размещайтесь в Telegram-каналах с аудиторией, которая будет соответствовать вашей ЦА.
- Тщательно анализируйте канал, обращайте внимание на вовлеченность аудитории, реакции и комментарии — канал не должен быть без обратной связи. Показатель ER не менее 20%.
- Проверяйте канал на наличие ботов. Как это сделать, мы рассказали в статье.