Паблик
Публичная страница. Вид сообщества, подходящий для СМИ и брендов.
Парсинг
Сбор баз с целевой аудиторией. Для этого используются специальные сервисы, которые называются парсеры. Парсер ищет людей по заданным критериям и собирает их в файл или сразу загружает в базу ретаргетинга.
Партнерка
Партнерская программа, формат рекламной активности интернет-магазина или сервиса, направленный на увеличение продаж. Магазин предоставляет участникам партнерки ссылки, баннеры, тексты для рекламы своих товаров и выплачивает процент с покупок, совершенных пришедшими по рекламе партнера клиентами.
Пиксель
Код ретаргета, позволяющий собирать пользователей, посещавших ваш сайт.
Плейсмент
Место, где показывается ваша реклама на Facebook: правый блок в веб-интерфейсе, лента новостей в Facebook и Instagram, Audience Network, Messenger.
Подписчик
Человек, подписанный на ваш аккаунт или сообщество.
Показ
Появление объявления на страницах соцсетей, загружаемых пользователями.
Посадочная страница
Веб-страница, на которую ведут трафик.
Посев
Массовое размещение рекламы в сторонних сообществах.
Пост
Формат контента в социальных сетях. В зависимости от соцсети может включать в себя текст, фото, видео, аудио, документ, опрос, ссылку, карту.
Постинг
Размещение постов в социальных сетях.
Пост-вью анализ (post-view)
Сбор данных об аудитории, которая посмотрела вашу рекламу, но не кликнула на неё. Существует миф, что такой анализ доступен только в медийной рекламе, но это не так. Пост-вью анализ можно запускать и во «Вконтакте».
Пост-клик анализ (post-click)
Сбор данных об аудитории, которая уже привлечена на ваш сайт. Анализ после клика на рекламу.
Предложка
Функция «Вконтакте», которая позволяет пользователям предлагать свои новости публичным страницам.
Премодерация
Способ управления контентом, в ходе которого любые сообщения пользователей первоначально доступны только руководителям сообщества. После согласия контент попадает в открытый доступ.
Приложение
Приложения в социальных сетях позволяют расширить функциональность сообществ, делая их полноценной заменой веб-сайтов и мобильных приложений. Например, в «Одноклассниках» мы можете поставить в свою группу приложение по рассылке сообщений.
Продакт-плейсмент
Приём неявной рекламы, заключающийся в том, чтобы ненавязчиво упоминать бренд или показывать логотип компании.
Прометей
Алгоритм «Вконтакте», созданный для поиска и поддержки авторов интересного контента. За публикации, отмеченные особым вниманием аудитории, автор или его сообщество получает специальный знак огня и повышенные охваты в разделе «Рекомендаций».
Промопост
Вид рекламы в социальных сетях, который имеет структуру обычного поста и отображается в ленте пользователя.