Обратно

Боты — интерактивная армия на службе бизнеса

Обсуждаете переделку сайта или задумываетесь о разработке приложение? А может быть пора создать чат-бот — альтернативный канал эффективных коммуникаций и продаж.
Глеб Басхановруководитель отдела маркетинга
Дата12 мая 2017

Боты — интерактивная армия на службе бизнеса

Боты служат для ускорения и упрощения коммуникации через текстовые или голосовые сообщения. Взаимодействие выглядит так: у человека появляется потребность, он адресует её боту, который немедленно дает ответ на запрос. В итоге боты помогают узнавать новости и погоду, подберут рейс или найдут любимую музыку, помогут выбрать и заказать товар, при этом в отличие от приложений ботов не надо скачивать, они не занимают место в памяти смартфона.

Когда говорят про ботов, чаще всего вспоминают такие платформы, как «Фейсбук» и «Телеграм», но индустрия не ограничивается этими сервисами. Amazon Alexa и Google Home — устройства для дома, управляемые голосом, служат для решения повседневных задач: «музыку», «включи телевизор», «свет на кухне», «заказать пиццу» и так далее. Они побили все рекорды продаж в новогодние праздники 2016-2017, в Великобритании были выкуплены все экземпляры.

Помимо этого боты присутствуют во всех современных CRM для бизнеса, помогая пользователям ориентироваться в этих системах. А весной этого года «Бинг» анонсировал интеграцию бота с поиском, цель — ускорить получение ответов пользователем.

Далее мы будем говорить про ботов в мессенджерах, поскольку именно в них они представляют наибольший интерес для маркетологов.

Сферы применения

Самый известный e-commerce проект 1-800 — пошаговый инструмент для заказа цветов. Попробовав раз понимаешь, что взаимодействовать с ботом гораздо проще, чем стандартный поиск букета и дальнейшее оформление на сайте.

Боты хороши и как ассистенты для оказания дополнительного сервиса:

  • ответы на часто-задаваемые вопросы или альтернатива колл-центру, на примере ВТБ24 Бизнес Онлайн.
  • или отправка персонализированных рекомендаций, на примере TechCrunch.
  • боты идеальны для развлечения. Дело в том, что мессенджеры при помощи ботов позволяют создать пространство, в котором пользователи могут взаимодействовать между собой и с брендом в любых игровых форматах. Многие крупные бренд поэкспериментировали с подобными виральными механиками и уже получили позитивный опыт. Например, чат-бот Burberry.

Боты в мессенджерах. Стоит ли создавать бота для бизнеса?

Для того, чтобы понять будет ли дальше развиваться эта отрасль, достаточно посмотреть на статистику роста популярности мессенджеров.

Ещё в начале 2015 года мессенджеры перегнали социальные сети по количеству пользователей и разрыв продолжает увеличиваться. Если с этой статистикой все понятно, то как обстоят дела с ботами в чатах?

Хотя боты получили активное развитие только в середине 2016 года и по началу не демонстрировали успехов. Сейчас есть много удачных примеров: можно вспомнить WeChat самый популярный мессенджер в Китае, полноценная платформа для онлайн-торговли, в том числе благодаря ботам.

Каплей дегтя в бочке меда может стать то, что ботов зачастую сложно найти, а также не у всех пользователей есть желание набирать текст, чтобы начать общение. Найти бота в Facebook можно только путем ввода в поисковую строку мессенджера https://www.messenger.com названия бота или по прямой ссылке. Чтобы ботов было проще найти, в начале 2017 года «Фейсбук» анонсировал появление маркетплейса для ботов на примере App Store. До этого были внедрены меню и навигационные элементы в чате, что призвано улучшить навигацию по боту.

Как сделать бота

Подход к созданию бота напоминает создание сайта. Описывается сценарий взаимодействия пользователя, подготавливается интерфейс взаимодействия и подключаются интерактивные элементы.

Изготовить бота, который будет отвечать на простые вопросы несложно, появились конструкторы, которые позволяют моделировать взаимодействие и даже имеют встроенные модули, поддерживаемые искусственным интеллектом, то есть на базовом уровне позволяют определить соответствует ли введенная пользователем информация ответу.

Для полноценной реализации потребуется команда из маркетолога, группы разработчиков с навыками API и Machine Learning, а также тестировщики. Появилась даже отдельная специализация, объединяющая всё воедино — бот-мейкер.

Как продвигать бота в мессенджере

Бота, как и сайт доступен по ссылке, которой можно делиться в всех медиа. Самым мощным методом продвижения считается продвижение через лидеров мнений и тематические блоги. Важным импульсом может стать размещение кнопки на чат-бота в группе и на сайте.

Боты VS других каналов коммуникации. Кто кого?

Чатами пользуются все, ботами — любители новинок. Конечно же, боты не станут в одночасье основным каналом коммуникации, но в перспективе сервис в чате вполне может заменить сайты, приложения, социальные сети и даже поиск.

Индустрия движется семимильными шагами, появляются новые инструменты и формы взаимодействия, хотите быть первыми и опробовать ботов для бизнеса в действии? Закажите разработку чат-бота у нас!

Мне нравится! Хочу узнать больше о создании чат-ботов