Обратно

Последние тренды SMM

Самые свежие и актуальные SMM-тренды, которые повлияют или уже влияют на нашу работу в осенне-зимний период, а также, вполне вероятно, сохранят свою значимость в 2023 году.
Ангелина ЖелтиковаSMM-стратег
Дата 6 октября 2022
Получить спецпредложение по SMM

Нынешний год оказался щедр на нововведения, перемены в бизнес-процессах и свежие правила, с которыми необходимо считаться digital-рынку. С некоторыми тенденциями мы уже успели познакомиться и сработаться на протяжении 5-6 месяцев, а некоторые появились совсем недавно.

В этой статье SMM-стратег Molinos Ангелина Желтикова рассказывает о самых актуальных SMM-трендах, которые повлияют или уже влияют на нашу работу в осенне-зимний период, а также, вероятно, сохранят свою значимость в 2023 году.

Закон о маркировке интернет-рекламы

Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ и поправки к нему вступили в силу с 1 сентября 2022 года и коснулись всех видов рекламы в Интернете: контекстной, медийной, нативной, таргетированной.

Теперь действуют новые правила:

  • Вся интернет-реклама будет собираться в едином реестре интернет-рекламы, ЕРИР, и храниться там в течение пяти лет;
  • Информация в этой системе будет доступна самим участникам рекламного рынка, Роскомнадзору, ФАС и налоговой;
  • На интернет-рекламу будет необходимо ставить пометку-токен «реклама» и ссылку на рекламодателя или сайт, где есть сведения о нем.

Пока что закон не работает в полную силу, поскольку система не до конца отрегулирована. Переходный период продлится примерно до 1 ноября. Однако мы рекомендуем уже сейчас изучать правовое поле, консультироваться с юристами и начинать корректировать процессы, связанные с созданием и размещением рекламы.

Развитие эксклюзивного контента

Из-за глобальных и весьма стремительных изменений во всем мире пользователи еще больше ценят камерные digital-пространства «для своих»: спокойные, безопасные и скрытые от общего информационного потока. Например, приватные блоги на платформах вроде Boosty, платный контент в ВК-сообществах (VK Donut), Telegram-каналы и чаты по подписке и не только.

Аудитория готова перейти на отдельную площадку и заплатить «за вход», если предложить ей эксклюзивный и стоящий контент, закрытое и дружественное комьюнити, эмоциональный комфорт. Кроме того, нередко это превращается в способ поддержать любимое сообщество, блогера или бренд, что для многих тоже важно.

А еще подобная контент-стратегия позволит создать максимально близкий, доверительный контакт с целевыми пользователями и услышать из первых уст их потребности, пожелания, вкусы и интересы. И тестировать различные гипотезы можно в том же закрытом сообществе единомышленников.

Преобладание коротких видеороликов

TikTok сильно изменил рынок и потребительские привычки, и спрос на короткие видеоролики продолжает расти. Владельцы соцсетей понимают это и внедряют на свои площадки аналогичные инструменты: Reels, клипы и т. д..

В чем преимущества «TikTok-формата»? Во-первых, быстро вовлекает и не отнимает слишком много времени, можно смотреть где и когда угодно. Во-вторых, короткий ролик отличается активной динамикой, которая придает контенту красок, энергии, живости. Пользователь не скучает ни одной секунды. В-третьих, подобные видео прекрасно умеют совмещать развлечение и продажи, если грамотно подойти к съемкам, монтажу и сценарию. Кроме того, они еще стимулируют рост органического трафика.

Ангелина ЖелтиковаSMM-стратег

Теория о том, что TikTok — это для подростков, опровергалась неоднократно. Короткие видео популярны в разных нишах, у разных возрастных и социально-демографических групп. Их используют, например, в fashion-, и beauty-индустрии, в event-сфере, для рекламы товаров и услуг практически из любых ниш.

Рынок совершенно точно будет развиваться в этом направлении, тренд можно назвать долгосрочным.

Актуальные площадки для выкладки короткометражного видеоконтента:

  • Вконтакте (Клипы);
  • YouTube (Shorts);
  • Yappy;
  • Яндекс Дзен;
  • Likeee.

Автоматизация процессов (шаблоны для быстрых ответов, использование чат-ботов)

Сейчас клиенты ожидают не только закрытия своих потребностей, но и высокого сервиса. Если вовремя не предоставить пользователю информацию, он уйдет к более расторопному конкуренту.

Многие бренды внедряют чат-боты для общения в социальных сетях. Это хороший инструмент для обработки стандартных запросов: клиент получит ответ максимально оперативно. Также это помогает оптимизировать рабочий график сотрудников. Крупный и средний бизнес активно включает чат-боты в коммуникационные стратегии

Для небольших компаний автоматизация комьюнити выглядит следующим образом: создаем специальные скрипты по самым распространенным вопросам, используем их при обработке сообщений и добавляем к ним персонализированные приветствия или комментарии. Это ускорит коммуникацию.

Рост онлайн-продаж через соцсети

Многие бренды уже используют платформы социальных сетей для продажи своей продукции и получения дохода. (по данным Sprout Social)

Этот тренд соответствует потребительскому поведению аудитории. По статистике, соцсети постоянно используются для поиска и покупки подходящих продуктов и услуг. Пользователь проходит полноценную воронку продаж в соцсетях.(по данным Sprout Social)

По прогнозам, продажи через социальные сети продолжат расти. Insider Intelligence прогнозирует 97,2 миллиона покупателей через социальные сети в 2022 году — это 38.2% от общего количества пользователей Интернета (для анализа использовался рынок США).

Сами площадки тоже не отстают и совершенствуют разделы по продаже товаров в соцсетях. Например:

  • Во «ВКонтакте» есть специальные цели рекламных кампаний для продвижения товаров из сообщества. Из объявления пользователь попадает на карточку товара, где можно совершить покупку и оформить доставку. Также «ВКонтакте» в феврале анонсировала выход нового формата видеорекламы — Shoppable Ads. Этот вид объявлений одновременно работает на имидж компании и переводит пользователя на карточки конкретных товаров, стимулируя продажи. Объявление состоит из рекламного видеоролика и карточек товаров. Запустить продвижение с Shoppable Ads можно в рекламном кабинете myTarget.
  • Instagram анонсировал тест нового функционала — теги для всех пользователей. Благодаря этому инструменту пользователь может отметить на фото товар из раздела электронной коммерции любого бренда. По клику на отметку пользователь попадает на карточку товара, где может оформить и оплатить товар. Это один из примеров стимулирования покупок в соцсетях. Главное преимущество — бесшовный путь клиента: социальное доказательство — интерес — оформление — покупка.

Прозрачность, честность, ценности бренда

Be real. Люди больше не верят отфотошопленным фотографиям, им нужны живые эмоции и несовершенства. Аудитории важно понимать, что происходит «за кулисами», ей интересны внутренние процессы, успехи и поражения компании. Открытость и честность всегда чувствуются и вызывают отклик.

Ангелина ЖелтиковаSMM-стратег

При этом пользователи часто ассоциируют себя с компанией. Покупая продукт, они приобретают еще и атмосферу бренда, его миссию, ключевое сообщение, ценности, приоритеты. Активная социальная позиция, благотворительность, забота об экологии — это то, что привлекает клиентов и помогает формировать лояльное комьюнити.

Персонализация и важность мнения клиента

Пользователю важно понимать, что бренд ценит его индивидуальность, его мысли и чувства. Компании нужно транслировать это в коммуникации, проявлять эмпатию, внимание к запросам аудитории.

Хорошими маркерами в этом случае будут качественный комьюнити-менеджмент и обработка негативной обратной связи:

  • Бренд благодарит за мнение и задает дополнительные вопросы или игнорирует проявление чувств пользователя?
  • Как бренд относится к возражениям: пытается разобраться и решить или говорит: «Вы сами виноваты»?
  • Бренд готов оказать оперативную помощь или просит написать 100500 запросов на электронную почту?

При этом аудитория хочет более активно взаимодействовать с компанией: предлагать идеи и участвовать в принятии решений. Они чувствуют важность собственного голоса и благодарят за то, что их слышат. Пользователи превращаются в адвокатов бренда, поскольку решение принималось совместно, они чувствуют ответственность и готовы отстаивать его.

Подобная стратегия демонстрирует, что продукт/услуга делается для людей

Развитие аудиоконтента

Согласно опросу Social Media Trends 2022, проведенному Hootsuite, 74% компаний заинтересованы в инвестициях в аудиоконтент и видят в нем потенциал. Почему так?

Аудиоформат удобен пользователю, поскольку требует меньшего включения и не привязан к одному месту. Можно просто надеть наушники и продолжить заниматься своими делами: ехать на работу, гулять в парке, убираться дома. В случае с прямой трансляцией можно попросить слово и высказаться — психологически включить динамик и заговорить легче, чем включить камеру. К тому же голосовые сообщения в мессенджерах сделали нас более раскрепощенными, более привычными к этому формату.

Аудиоконтент удобен и брендам, так как требует меньших вложений в продакшн (по сравнению с видео), позволяет задействовать новые площадки, охватывать новые аудитории, привлекать немедийных спикеров, у которых камера вызывает дискомфорт. Аудио помогает выстроить более тесный, даже интимный контакт с аудиторией (ощущение личной беседы с другом).

Рынок реагирует на спрос: соцсети создают специальные форматы аудио внутри своих площадок, компании записывают подкасты, проводят аудиоконференции и используют аудиорекламу.

Если хотите оценить удобство аудиоконтента — приглашаем послушать подкаст агентства Molinos:

Live Stream Shopping

Это прямой эфир, в котором ведущий демонстрирует продукцию бренда и отвечает на вопросы зрителей. При этом у аудитории есть возможность заказать товар здесь и сейчас. Возникает ассоциация с форматом «магазин на диване», но в этом случае акцент — на живой коммуникации с ведущим в режиме реального времени.

Компании часто привлекают к прямым эфирам знаменитостей и блогеров. Это повышает внимание к трансляциям, выстраивает доверительную коммуникацию и стимулирует продажи..

Тренд на такой формат, по данным iResearch, зародился в Китае и до сих пор наиболее развит именно там: валовая стоимость товаров (GMV) прямой трансляции электронной коммерции выросла с 4,5% от общей GMV онлайн-покупок в 2017 году до ожидаемых 20,3% в 2022 году. Ожидается, что к 2024 году он утроится и достигнет 35 миллиардов долларов.

Однако Live Stream Shopping успешно развивается и в остальном мире:

Некоторые российские компании успешно внедряют этот опыт, например, Ozon Live (пока не в соцсетях).

Усиление регулирования в отрасли

Добавились новые инструменты регулирования деятельности компаний в интернете:

  • Закон о маркировке рекламы (№ 347-ФЗ, вступил в силу с 1 сентября 2022 года, о нем мы уже подробно поговорили);
  • Ответственность за размещение определенного контента (УК РФ, статья 280.3, КоАП РФ, статья 20.3.3.);
  • Признание Meta Рlatforms Inc экстремистской организацией и запрет на ее деятельность в РФ (решение Тверского суда Москвы от 28 марта 2022 года, касающееся также Instagram и Facebook) ;
  • Защита персональных данных (поправки в № 152-ФЗ «О персональных данных», вступил в силу с 1 сентября 2022 года).

Если вам сложно ориентироваться в новой правовой реальности, рекомендуем регулярно консультироваться с юристами, особенно с теми, кто специализируется на IT и digital. Иначе штрафы и потери для бизнеса будут слишком значительными.

Получить консультацию экспертов Molinos
Интересное из мира Digital

Свежие статьи из мира Digital

5 минут на прочтение
SMM в медицинской тематике
Медицина — одна из самых сложных сфер для маркетинга и рекламы. Как привлекать больше клиентов и не пересекать “черту” — рассказывают эксперты Molinos.
SMM-стратег
6 минут на прочтение
Как выбрать подрядчика на performance-маркетинг
Рассказывает Head of Performance Molinos Элина Павлова
Head of performance Molinos
4 минуты на прочтение
Как мы разработали свою админку для ботов
Как сделать чат-бота без навыков программирования? На этот вопрос ответили разработчики Molinos – разработали собственную админ-панель
13 минут на прочтение
Точки роста, dream team, работа мечты: как проходит стажировка в Molinos
Бывшие стажеры, а теперь сотрудники Molinos рассказывают о том, как они попали к нам, чему научились на стажировке и почему решили остаться.
4 минуты на прочтение
Новые brandformance-показатели в Мастере отчетов Яндекс
Продолжаем тему эффективности медийной рекламы и рассказываем, как быстро ее измерить с точки зрения бизнес-показателей
Медиа-директор
6 минут на прочтение
Актуальные инструменты контекстной рекламы
Head of Performance
10 минут на прочтение
Последние тренды SMM
Самые свежие и актуальные SMM-тренды, которые повлияют или уже влияют на нашу работу в осенне-зимний период, а также, вполне вероятно, сохранят свою значимость в 2023 году.
SMM-стратег
5 минут на прочтение
Продвижение B2B в Яндекс
Как привлекать заявки для сложных ниш? Руководитель отдела performance дает 9 полезных советов, которые вы можете применить в своем проекте
Head of Performance Molinos
10 минут на прочтение
Создание карты пользовательских историй при разработке
Рассказываем про общую картину проекта, одну из самых ценных задач UIX.
Менеджер проектов студии
12 минут на прочтение
Продвижение строительного бизнеса
Чек-лист по продвижению бизнеса из строительной тематики в Яндекс для специалистов по маркетингу и не только
Специалист отдела Performance