Что такое Яндекс Товары и зачем эта программа интернет-магазинам

Полный гайд нового мощного инструмента Яндекса для органического продвижения e-com
Андрей КириллинSenior SEO-специалист
Дата11 ноября 2025

Яндекс Товары — мощный инструмент Яндекса, помогающий интернет-магазинам показывать свои товарные карточки в органической выдаче: в специальных товарных блоках, карточках и расширенных сниппетах.

Фактически, это инструмент, который позволяет Яндексу понять, что на конкретной странице сайта размещен товар, и отобразить его в поиске в максимально привлекательном виде — с фото, ценой, рейтингом, условиями доставки и оплаты.

Как подключиться к Яндекс Товарам

Чтобы участвовать в программе, не нужно отдельно регистрироваться. Достаточно:

1. Разметить карточки товаров на сайте с помощью стандартной микроразметки Schema.org/Product.

или

2. Передать данные через YML-фид, аналогичный тем, что используются для Яндекс.Маркета или рекламы.

Микроразметка и фид в целом стандартные, но у Яндекса есть обязательные поля, без которых система не примет данные. После добавления разметки можно написать в техподдержку Яндекса, и через несколько дней сайт подключат к программе.

Иногда Яндекс сам подключает сайты, если видит, что это интернет-магазин с корректной разметкой товаров. Поэтому в «Яндекс.Товары» можно попасть даже не зная об этом.

Какие преимущества дает участие в программе

Главный плюс — расширенный сниппет в поиске. Когда сайт участвует в «Яндекс Товарах», его сниппеты в выдаче дополняются следующими элементами:

  • рейтинг и количество отзывов
  • способы оплаты и доставки
  • актуальная цена
  • кнопка «Купить»

Это повышает CTR и доверие пользователей.

Важно, что расширенный сниппет появляется у всего сайта, а не только у карточек с товарами — даже у обычных страниц.

Официальный магазин бренда

Если магазин является производителем или официальным дилером бренда, он может получить дополнительную отметку — «Официальный магазин бренда».

Эта отметка добавляется во вкладке с тем же названием в кабинете Яндекс Товаров и видна прямо в выдаче.

Пример: Henderson, который отмечен как официальный магазин бренда при поиске «купить штаны»

Пример: Henderson, который отмечен как официальный магазин бренда при поиске «купить штаны»

Скриншот настройки из Яндекс Товары

Скриншот настройки из Яндекс Товары

Настройки доставки и оплаты

В интерфейсе программы можно указать:

  • службы доставки (курьеры, экспресс-доставка, собственная логистика и т.п.);
  • регионы, в которых доступна доставка;

Все данные по доставке Яндекс проверяет на соответствие с сайтом, то есть на вашем сайте должна быть страница с описанными условиями доставки.

Аналогично с оплатой — можно добавить рассрочки и сплит-сервисы («Долями», «Подели» и т.д.).

Яндекс сам может «подтянуть» данные по существующим на сайте рассрочкам.

Скриншот настройки оплаты из Яндекс Товары

Скриншот настройки оплаты из Яндекс Товары

Кнопка «Купить» на выдаче

В Яндекс Товарах есть опция добавить кнопку «Купить» прямо из выдачи. На данный момент она работает в режиме теста. Вы можете купить товар прямо из Яндекса без перехода на сайт.

Пример отображения на поиске по запросу «Samsung UE50DU7100UXCE»

Если вы торгуете на Яндекс Маркете, то вы можете добавить через API ключ.

Скриншот настройки кнопки «Купить» из Яндекс Товары

Как отображаются товары в поиске

Товары из программы могут появляться:

  • в специальных товарных блоках Яндекса
  • в расширенных сниппетах с фото, ценой и рейтингом
  • в выдаче по конкретным моделям товаров, когда у разных магазинов один и тот же товар (например, телевизоры)

Пример отображения в товарном блоке на SERP по запросу «купить штаны»

Пример отображения справа на SERP по запросу «Samsung UE50DU7100UXCE купить»


Пример отображения прямо на SERP по запросу «weleda масло»

Как Яндекс определяет соответствие запросу

Для попадания в выдачу по запросу важно, чтобы:

  • в названии или описании карточки было прямое вхождение поискового запроса (например, «пальто из шерсти»)
  • или хотя бы в характеристиках товара присутствовало упоминание (например, «состав: шерсть 75%»)

Яндекс умеет распознавать синонимы и характеристики из описания, поэтому даже если запрос не полностью совпадает с названием, товар всё равно может быть показан. Однако это лишнее напоминание, что не рекомендуется иметь на сайте 100 товаров с названием «черные брюки».

Аналитика в «Яндекс Товарах»

В кабинете можно посмотреть:

  • количество товаров, переданных с сайта и из фида
  • показы и клики в поиске, CTR
  • долю сайта в выдаче по товарным запросам
  • среднюю позицию товаров
  • поисковые запросы, по которым был показан товар

Также видна динамика по дням — удобно отслеживать, как быстро добавленные страницы начинают появляться в поиске.

Практический кейс: рост позиций после подключения

После добавления разметки и обращения в техподдержку Яндекса через несколько дней сайт получил подключение к программе.

Сначала в поиск попало около 11 000 товаров, затем — после индексации остальных страниц — еще 10 000 в течении месяца.

В результате — резкий рост позиций и трафика из органической выдачи, особенно по карточкам с прямыми вхождениями товарных запросов. Суммарный рост составил около 50% трафика для товарных карточек.

Вывод

Яндекс Товары — мощный инструмент органического продвижения для e-commerce.

Он не требует бюджета, но при этом позволяет:

  • улучшить внешний вид сниппетов
  • получить отметку «официального магазина»
  • повысить кликабельность и доверие к сайту
  • увеличить долю трафика из Яндекса без дополнительной рекламы

Если у вашего магазина уже есть корректная микроразметка товаров, возможно, вы уже участвуете в программе, просто не знаете об этом. Стоит проверить кабинет https://merchants.yandex.ru/analytics и воспользоваться всеми возможностями этого инструмента.