Оформление ВКонтакте
Массовый приток аудитории в соцсети ВКонтакте открывает ряд возможностей и вместе с тем ряд вопросов:
как создать стильный брендированный визуал,
адаптировать площадку под тематику вашего бизнеса,
какие блоки и разделы нужно использовать,
как сделать навигацию клиента в сообществе более простой и понятной.
Мы разберем эти вопросы в статье, а также рассмотрим конкретные примеры оформления сообществ из разных ниш.
Название сообщества и статус
Название сообщества помогает индексации как во внутренней системе поиска, так и в поисковиках Google и Яндекс.
Мы рекомендуем добавить в название:
- ключевую фразу, которая отражает деятельность компании (поможет для индексации по небрендовым запросам;
- название компании (поможет при индексации по брендовым запросам).
В статусе лучше разместить наиболее важную информацию: текущая акция, контакты компании, слоган или УТП. Статус должен быть сформулирован лаконично и понятно.
Обложка сообщества
Обложка — это первое, что видит пользователь, заходя в сообщество. Именно по ней он формирует свое представление о сообществе компании.
Помимо того, что обложка выполняет эстетическую функцию, она может содержать большое количество информации:
- логотип и название компании;
- элементы брендирования (использованы корпоративные цвета и шрифты);
- контакты компании;
- конкурентные преимущества или особенности позиционирования.
Важный момент: большое количество пользователей потребляют контент с телефона, поэтому необходимо адаптировать обложку под мобильную версию.
Описание сообщества
Этот раздел необходим, чтобы больше рассказать о компании и ее продуктах/услугах. Информация должна быть оформлено кратко и емко. В описании лучше придерживаться выбранного tone of voice.
Стандартная структура раздела:
- общая информация о компании;
- рассказ о продуктах/услугах;
- преимущества продуктов/услуг;
- контакты компании;
- сайт компании;
- геометка (если бизнес работает офлайн);
- время работы.
Меню сообщества
Меню позволяет обеспечить понятную навигацию внутри сообщества. При этом меню может вести только на страницы внутри «ВКонтакте».
Мы рекомендуем:
- оформлять меню в едином стиле с остальным сообществом.
- Добавлять в блок:
- важную информацию для пользователя;
- важные блоки с точки зрения совершения целевых действий.
- Придерживаться четкой структуры.
- Размещать в меню только рабочие ссылки.
Установка виджета сообщества
Виджет — это графический блок с важной регулярно обновляемой информацией. С помощью виджета можно повысить лояльность аудитории (персональная коммуникация), поделиться важными новостями, сформировать призыв к действию.
Мы рекомендуем:
- проверять корректность настроек и видимость виджета в сообществе;
- адаптировать виджет под цели бизнеса;
- добавлять персональное обращение в виджет;
- сообщать о важных событиях /акциях;
- публиковать в разделе только актуальную информацию;
- мотивировать аудиторию на совершение целевого действия (сообщение, подписка на рассылку, запись на прием);
- транслировать в виджете простое и понятное сообщение (пользователю очевиден результат);
- оформлять виджет в едином стиле с сообществом.
Закрепленное сообщение
Дополнительный блок, который может содержать важную информацию с ограниченным периодом действия (например, о конкурсе, акции и т. д.).
Мы рекомендуем:
- размещать информацию с актуальными событиями в закрепленном сообщении, а не в описании сообщества;
- проверять актуальность информации в закрепленном сообщении;
- размещать в в блоке важную для пользователей информацию.
Блок со ссылками
Блок может обеспечить дополнительный трафик на другие площадки бренда.
Мы рекомендуем:
- использовать ссылки на сайт, соцсети компании, полезные материалы, сайты партнеров;
- оформить блок в едином стиле;
- располагать ссылки в порядке приоритетности: от наиболее важных к менее важным.
Раздел "Обсуждения"
Обсуждения — это хороший инструмент для обратной связи с пользователями группы.
Темы обсуждений должны соответствовать специфике бизнеса и быть интересными целевой аудитории. Примеры тем: вакансии компании, отзывы, ответы на вопросы, правила группы, правила проведения конкурсных механик и т. д.
Мы рекомендуем:
- регулярно обрабатывать сообщения пользователей, вступать в открытую коммуникацию с аудиторией, поддерживать активность в разделе.
- Информацию в обсуждениях необходимо регулярно актуализировать.
Фото- и видео альбомы
Раздел «Фотоальбомы» подходит практически любому бизнесу. Можно загружать фотографии товаров, фотографии с мероприятий, собирать пользовательский контент и т. д.
Видеоматериалы можно использовать для обзора товаров, для экспертных видео, для интервью с сотрудниками и т. д.
Мы рекомендуем:
- использовать материалы высокого качества.
- Оформлять обложки альбомов и видеозаписей в едином стиле в соответствии с общей стилистикой сообщества.
- Выбирать уровень приоритета для альбомов.
- Загружать видео на площадку «ВКонтакте», а не на сторонние ресурсы.
- Группировать видеозаписи в плейлисты.
Товары
Раздел используется для рассказа о конкретных продуктах компании. Этот раздел особенно подходит компаниям с небольшой номенклатурной группой.
Для широкого ассортимента можно оформить товарное меню для основных категорий или заполнить раздел через связку с каталогом сайта. Раздел также подходит для оформления услуг.
Мы рекомендуем:
- оформлять карточки товаров в едином стиле.
- Загружать несколько фото товаров с разных ракурсов (если это важно).
- Формировать описание для всех товаров по единой структуре (например: название, характеристики. габариты и т. д.).
- Указывать стоимость.
- Добавить активную кнопку «Написать продавцу».
Статьи
Формат подходит для любых лонгридов:
- экспертных публикаций,
- обзоров товаров,
- условий проведения мероприятия или конкурса,
- ответов на вопросы и т. д.
Мы рекомендуем:
- оформлять обложки статей в едином стиле.
- Писать полезные материалы, соответствующие интересам пользователей.
- Писать привлекательные заголовки статей (но честные и емкие!).
Подкасты
В большей степени формат подходит для ниш, которые могут поделиться экспертными знаниями, а также для b2b-компаний.
Стоит отметить, что подкасты — это более сложный и дорогой вид контента. На его подготовку уйдет больше ресурсов, потребуется включение внутренних специалистов для проработки тем для обсуждений.
Поэтому предварительно необходимо оценить потенциал и необходимость таких затрат для бизнеса.
B2C-сегмент: бренд одежды
- Название и статус создает представление о компании.
- Описание содержит основную информацию, сайт и гео.
- Сообщество оформлено в едином стиле, стилистика соответствует позиционированию компании: ярко, провокационно.
- Разделы меню соответствуют нише: корзина, магазин, цены.
- Настроен персональный виджет со ссылками на основные категории товаров (одежда, аксессуары и т. д.).
- Оформлен раздел «Товары».
- Фотоальбомы использованы для обзора товаров.
B2C-сегмент: бытовая техника
- Название и статус создают представление о компании.
- Сообщество оформлено в едином стиле.
- Разделы меню соответствуют нише: магазин, рассылки, товары разных категорий.
- Настроен персональный виджет с целевым действием: переходом на сайт.
- Оформлен раздел «Товары».
- Использован раздел «Статьи» для кулинарных лонгридов.
Обсуждения используются для сбора отзывов о различных моделях.
B2C-сегмент: продукты питания
- Название и статус создают представление о компании.
- Обложка содержит позиционирование и информацию о продуктах.
- Сообщество оформлено в едином стиле.
- Разделы меню соответствуют нише: акции, рецепты и т. д.
- В закрепленном сообщении размещена конкурсная публикация.
- Оформлен раздел «Обсуждения».
B2C-сегмент: образование
- Название помогает индексации, в том числе небрендовым запросам.
- Описание содержит основную информацию, сайт и гео.
- Сообщество оформлено в едином стиле.
- Разделы меню соответствуют нише: тест с выбором программы, ссылка на курсы, подписка на рассылку.
- Использованы разделы для экспертного контента: «Статьи», «Видеозаписи».
- Закреплена информация об актуальной акции.
Оформлен блок товаров (основные курсы).
B2B-сегмент: банк для бизнеса
- Название соответствует компании, для статуса использован слоган.
- Описание содержит основную информацию, сайт и контакты.
- Использованы разделы для экспертного контента: «Статьи», «Подкасты», «Видеозаписи».
- Использованы ссылки на другие соцсети компании.