Обратно

Оформление сообщества ВКонтакте. Гайд

Как оформить сообщество ВКонтакте, чтобы его находили в поиске и на него хотелось подписаться? Собрали гайд по оформлению и наполнению сообщества.
Ангелина Желтикова
Дата27 мая 2022

Оформление ВКонтакте

Массовый приток аудитории в соцсети ВКонтакте открывает ряд возможностей и вместе с тем ряд вопросов: как создать стильный брендированный визуал, адаптировать площадку под тематику вашего бизнеса, какие блоки и разделы нужно использовать, как сделать навигацию клиента в сообществе более простой и понятной. Мы разберем эти вопросы в статье, а также рассмотрим конкретные примеры оформления сообществ из разных ниш.

Название сообщества и статус

Название сообщества помогает индексации как во внутренней системе поиска, так и в поисковиках Google и Яндекс.

Мы рекомендуем добавить в название:

  • ключевую фразу, которая отражает деятельность компании (поможет для индексации по небрендовым запросам;
  • название компании (поможет при индексации по брендовым запросам).

В статусе лучше разместить наиболее важную информацию: текущая акция, контакты компании, слоган или УТП. Статус должен быть сформулирован лаконично и понятно.
Заказать консультацию по ВКонтакте

Обложка сообщества

Обложка — это первое, что видит пользователь, заходя в сообщество. Именно по ней он формирует свое представление о сообществе компании.


Помимо того, что обложка выполняет эстетическую функцию, она может содержать большое количество информации:

  • логотип и название компании;
  • элементы брендирования (использованы корпоративные цвета и шрифты);
  • контакты компании;
  • конкурентные преимущества или особенности позиционирования.


Важный момент: большое количество пользователей потребляют контент с телефона, поэтому необходимо адаптировать обложку под мобильную версию.

Описание сообщества

Этот раздел необходим, чтобы больше рассказать о компании и ее продуктах/услугах. Информация должна быть оформлено кратко и емко. В описании лучше придерживаться выбранного tone of voice.

Стандартная структура раздела:

  • общая информация о компании;
  • рассказ о продуктах/услугах;
  • преимущества продуктов/услуг;
  • контакты компании;
  • сайт компании;
  • геометка (если бизнес работает офлайн);
  • время работы.

Меню сообщества

Меню позволяет обеспечить понятную навигацию внутри сообщества. При этом меню может вести только на страницы внутри «ВКонтакте».


Мы рекомендуем:

  • оформлять меню в едином стиле с остальным сообществом.
  • Добавлять в блок:
    • важную информацию для пользователя;
    • важные блоки с точки зрения совершения целевых действий.
  • Придерживаться четкой структуры.
  • Размещать в меню только рабочие ссылки.

Установка виджета сообщества

Виджет — это графический блок с важной регулярно обновляемой информацией. С помощью виджета можно повысить лояльность аудитории (персональная коммуникация), поделиться важными новостями, сформировать призыв к действию.

Мы рекомендуем:

  • проверять корректность настроек и видимость виджета в сообществе;
  • адаптировать виджет под цели бизнеса;
  • добавлять персональное обращение в виджет;
  • сообщать о важных событиях /акциях;
  • публиковать в разделе только актуальную информацию;
  • мотивировать аудиторию на совершение целевого действия (сообщение, подписка на рассылку, запись на прием);
  • транслировать в виджете простое и понятное сообщение (пользователю очевиден результат);
  • оформлять виджет в едином стиле с сообществом.
Medium %d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b6%d0%b5%d1%82 2
Medium %d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b6%d0%b5%d1%82 3
Medium %d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b6%d0%b5%d1%82

Закрепленное сообщение

Дополнительный блок, который может содержать важную информацию с ограниченным периодом действия (например, о конкурсе, акции и т. д.).

Мы рекомендуем:

  • размещать информацию с актуальными событиями в закрепленном сообщении, а не в описании сообщества;
  • проверять актуальность информации в закрепленном сообщении;
  • размещать в в блоке важную для пользователей информацию.
Medium %d0%a1%d0%be%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5 2
Medium %d1%81%d0%be%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5 1

Блок со ссылками

Блок может обеспечить дополнительный трафик на другие площадки бренда.

Мы рекомендуем:

  • использовать ссылки на сайт, соцсети компании, полезные материалы, сайты партнеров;
  • оформить блок в едином стиле;
  • располагать ссылки в порядке приоритетности: от наиболее важных к менее важным.

Раздел "Обсуждения"

Обсуждения — это хороший инструмент для обратной связи с пользователями группы.

Темы обсуждений должны соответствовать специфике бизнеса и быть интересными целевой аудитории. Примеры тем: вакансии компании, отзывы, ответы на вопросы, правила группы, правила проведения конкурсных механик и т. д.

Мы рекомендуем:

  • регулярно обрабатывать сообщения пользователей, вступать в открытую коммуникацию с аудиторией, поддерживать активность в разделе.
  • Информацию в обсуждениях необходимо регулярно актуализировать.

Фото- и видео альбомы

Раздел «Фотоальбомы» подходит практически любому бизнесу. Можно загружать фотографии товаров, фотографии с мероприятий, собирать пользовательский контент и т. д.

Видеоматериалы можно использовать для обзора товаров, для экспертных видео, для интервью с сотрудниками и т. д.
Мы рекомендуем:

  • использовать материалы высокого качества.
  • Оформлять обложки альбомов и видеозаписей в едином стиле в соответствии с общей стилистикой сообщества.
  • Выбирать уровень приоритета для альбомов.
  • Загружать видео на площадку «ВКонтакте», а не на сторонние ресурсы.
  • Группировать видеозаписи в плейлисты.

Товары

Раздел используется для рассказа о конкретных продуктах компании. Этот раздел особенно подходит компаниям с небольшой номенклатурной группой.

Для широкого ассортимента можно оформить товарное меню для основных категорий или заполнить раздел через связку с каталогом сайта. Раздел также подходит для оформления услуг.

Мы рекомендуем:

  • оформлять карточки товаров в едином стиле.
  • Загружать несколько фото товаров с разных ракурсов (если это важно).
  • Формировать описание для всех товаров по единой структуре (например: название, характеристики. габариты и т. д.).
  • Указывать стоимость.
  • Добавить активную кнопку «Написать продавцу».

Статьи

Формат подходит для любых лонгридов:

  • экспертных публикаций,
  • обзоров товаров,
  • условий проведения мероприятия или конкурса,
  • ответов на вопросы и т. д.

Мы рекомендуем:

  • оформлять обложки статей в едином стиле.
  • Писать полезные материалы, соответствующие интересам пользователей.
  • Писать привлекательные заголовки статей (но честные и емкие!).

Подкасты

В большей степени формат подходит для ниш, которые могут поделиться экспертными знаниями, а также для b2b-компаний.

Стоит отметить, что подкасты — это более сложный и дорогой вид контента. На его подготовку уйдет больше ресурсов, потребуется включение внутренних специалистов для проработки тем для обсуждений.
Поэтому предварительно необходимо оценить потенциал и необходимость таких затрат для бизнеса.
Medium %d0%9f%d0%be%d0%b4%d0%ba%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8b
Medium %d0%9f%d0%be%d0%b4%d0%ba%d0%b0%d1%81%d1%82%d1%8b

B2C-сегмент: бренд одежды

  • Название и статус создает представление о компании.
  • Описание содержит основную информацию, сайт и гео.
  • Сообщество оформлено в едином стиле, стилистика соответствует позиционированию компании: ярко, провокационно.
  • Разделы меню соответствуют нише: корзина, магазин, цены.
  • Настроен персональный виджет со ссылками на основные категории товаров (одежда, аксессуары и т. д.).
  • Оформлен раздел «Товары».
  • Фотоальбомы использованы для обзора товаров.

B2C-сегмент: бытовая техника

  • Название и статус создают представление о компании.
  • Сообщество оформлено в едином стиле.
  • Разделы меню соответствуют нише: магазин, рассылки, товары разных категорий.
  • Настроен персональный виджет с целевым действием: переходом на сайт.
  • Оформлен раздел «Товары».
  • Использован раздел «Статьи» для кулинарных лонгридов.
Обсуждения используются для сбора отзывов о различных моделях.

B2C-сегмент: продукты питания

  • Название и статус создают представление о компании.
  • Обложка содержит позиционирование и информацию о продуктах.
  • Сообщество оформлено в едином стиле.
  • Разделы меню соответствуют нише: акции, рецепты и т. д.
  • В закрепленном сообщении размещена конкурсная публикация.
  • Оформлен раздел «Обсуждения».

B2C-сегмент: образование

  • Название помогает индексации, в том числе небрендовым запросам.
  • Описание содержит основную информацию, сайт и гео.
  • Сообщество оформлено в едином стиле.
  • Разделы меню соответствуют нише: тест с выбором программы, ссылка на курсы, подписка на рассылку.
  • Использованы разделы для экспертного контента: «Статьи», «Видеозаписи».
  • Закреплена информация об актуальной акции.
Оформлен блок товаров (основные курсы).

B2B-сегмент: банк для бизнеса

  • Название соответствует компании, для статуса использован слоган.
  • Описание содержит основную информацию, сайт и контакты.
  • Использованы разделы для экспертного контента: «Статьи», «Подкасты», «Видеозаписи».
  • Использованы ссылки на другие соцсети компании.

Ангелина ЖелтиковаSMM-стратег

Если хотите узнать, как использовать ВКонтакте для развития вашего бизнеса, пожалуйста, обращайтесь! Будем рады помочь.