Чтобы комьюнити-менеджмент давал свои плоды, должен сложиться ряд специфических условий. Итак, это работает, когда:
- У нас есть цель. Мы не общаемся ради общения, мы хотим получить отзыв, дополнительные касания, конверсию, — и мы ведем пользователя к этому действию.
- Специалист и клиент — команда. Вместе отвечают на сложные вопросы, подключают нужных людей и решают проблемы пользователей. А еще супер, когда сотрудники компании на старте помогают раскачивать комьюнити. Это особенно актуально в B2B.
- Клиент доверяет специалисту, а не связывает ему руки. Нет гайдов на эмоджи, команда из трех человек не вычитывает каждый комментарий перед отправкой, а «вы» можно писать не с большой буквы.
- Верно выбраны инструменты (fan page в Facebook — не самое удачное место для комьюнити, личная страница или группа гораздо лучше).
Вспомните ситуацию, когда вы попадаете в незнакомую компанию, чувствуете себя не в своей тарелке, возможно, немного смущены. И вот, завязываете беседу с классным чуваком. Ваш собеседник круто общается — у него широкий кругозор, он интересный и обладает эмпатией. Он чувствует людей, с которыми можно поговорить, тактичен к тем, кто хочет помолчать.
Здесь то же самое, и этим классным чуваком должны быть вы. Дарите людям внимание, и они ответят вам взаимностью.