2.1. Четко сформулируйте задачи, которые стоят перед соцсетями. Например: повышение узнаваемости, создание имиджа, поддержка клиентов, работа с негативом, сбор лидов, повышение продаж, проведение маркетингового исследования, продвижение контента.
2.2. Проведите анализ сообществ клиента, его конкурентов, страниц западных компаний. Посмотрите на платформы продвижения, аудиторию сообществ, контент и его оформление, оцените комьюнити-менеджмент и рекламу.
2.3. Проведите анализ аудитории конкурентов во Вконтакте. Обычно в этой соцсети самая большая активность, поэтому данные можно считать показательными. Загрузите сообщества конкурентов в парсер. Соберите сводную информацию по соцдему и найдите целевые сообщества. Посмотрите самые популярные комментарии в группах конкурентов.
2.4. Опишите свою целевую аудиторию. Ответьте на вопросы: что покупают; кто покупает; зачем им это; есть ли альтернатива; когда покупают; где покупают.
2.5. Выделите бренд-чемпиона — типичного представителя ядра целевой аудитории. Для удобства работы вы можете зайти в группы клиента или конкурентов, отфильтровать подписчиков по параметрам целевой аудитории и выбрать одного пользователя. Это и будет бренд-чемпион. Выделите его потребности и инcайты.
2.6. Посмотрите источники трафика на сайте конкурентов. Узнайте, какие соцсети приносят больше пользователей.
2.7. Пропишите площадки продвижения. Аргументируйте свой выбор. Идите по пути «меньше, да лучше». Для каждой выбранной соцсети сформулируйте задачи.
2.8. Определите главное сообщение, которое вам нужно донести до целевой аудитории.
2.9. Создайте рубрикатор и контент-план. Они должны поддерживать главное сообщение и рассказывать о преимуществах клиента. Обычно рубрики делят на три части: информативные, развлекательные, продающие.
2.10. Определите тональность бренда (Tone of Voice). Правила написания текстов, характер подачи контента и ответов на комментарии.
2.11. Создайте медиаплан, в котором покажите инструменты, форматы, гипотезы по целевой аудитории, прогнозируемые стоимости (CPC/CPM/CPA), бюджет и прогнозируемую эффективность.
2.12. Пропишите KPI. Покажите динамику показателей на 3, 6 и 12 месяцев.