Обратно

Конкурентный анализ: зачем и как проводить?

Александр БелковDigital-стратег
Дата 2 августа 2018

Рядом с вашей компанией есть конкуренты. Одни набирают обороты, а другие стоят на месте. При разработке стратегии продвижения мы рекомендуем проводить конкурентную разведку. Анализ причин стагнации или роста ключевых конкурентов поможет отстроится и увидеть свой слабые и сильные стороны.

Для чего проводить конкурентный анализ?

  1. Понять, где среди конкурентов находится ваш проект, какие угрозы или точки роста у него имеются;
  2. Выяснить за счет чего можно отстроится от конкурентов;
  3. Узнать примерный уровень бюджета конкурентов на рекламу и какие средства для продвижения они используют. Какой из инструментов преобладает, а какими не пользуются;
  4. Понять уровень занятости каналов продвижения.

По каким параметрам изучать конкурентов?

Качественные параметры

Как правило, данные для проведения качественного анализа собираются вручную.

В этот блок входит все, что касается уникального торгового предложения (УТП).

  • предложения ценности
  • позиционирования
  • ценообразования
  • широты ассортимента
  • направлений оказываемых услуг
  • общей уровень удобства работы с интерфейсом сайта и прочее

Количественные параметры

  • объемы получаемого трафика
  • распределение долей трафика по каналам привлечения
  • бюджеты на рекламу
  • популярные поисковые запросы
  • источники реферального трафика
  • глубина просмотра
  • среднее время на сайте
  • соотношение трафика с десктопной и мобильной версией и пр.

Данные для количественного анализа собираются с помощью специальных сервисов.

Сервисы для количественного анализа

Мы расскажем вам кратко о сервисах, с которыми работаем чаще всего.


Основные возможности для изучения конкурентов

SimilarWeb

  • ежемесячный объем трафика,
  • показатели качества трафика: средняя глубина просмотра, показатель отказов, среднее время на сайте,
  • источники трафика по странам,
  • доли трафика по различным каналам,
  • ссылающиеся сайты,
  • доли десктопного и мобильного трафика.

Serpstat

  • поиск конкурентов по схожему семантическому ядру,
  • лидеры поисковой выдачи по определенным поисковым запросам,
  • примеры объявлений в контекстной рекламе.

SpyWords

  • ключевые запросы конкурентов,
  • тексты объявлений,
  • средняя стоимость клика,
  • бюджеты на контекстную рекламу,
  • видимость домена в поисковой выдаче.

Примеры отчетов сервисов

SimilarWeb

  • Отчеты по источникам трафика за 1 месяц
  • Отчет по реферальным источникам
  • Соотношение долей трафика с ПК и мобильной версии
  • Показатели качества трафика

Serpstat

  • Список конкурентов по принципу схожести семантического ядра
  • Список лидеров выдачи по поисковому запросу

SpyWords

  • Отчет по основным показателям сайта в контекстной рекламе
  • Отчет по поисковой видимости сайта

Выводы

Конкурентный анализ это один из важнейших процессов в маркетинге.

  • Конкурентов необходимо изучать в разрезе двух направлений: качественный анализ и количественный анализ.
  • Сбор данных для проведения количественного анализа можно облегчить с помощью специальных сервисов.

Александр БелковDigital-стратег

Надеюсь, мы смогли донести до вас важность проведения конкурентного анализа. Исследуйте или обращайтесь к нам, расскажем все о ваших конкурентах!

Заказать конкурентный анализ