— В каких соцсетях есть ваши личные страницы?
— Только в Facebook.
— Насколько вы готовы делиться информацией на своей личной странице? Какие вещи вы можете там публиковать?
— Я делюсь всем: и рабочим, и личным. Не делаю разграничения, как многие. Не переживаю, что подумают клиенты, у меня все клиенты в друзьях и обычные друзья тоже в друзьях, поэтому я естественно шерю какой-то контент из нашего блога и фотки из отпуска тоже там размещаю.
— То есть никакого ограничения в том, что можно рассказывать о себе у вас нет?
— Все рассказываю, как есть, все в паблик, и матом могу тоже что-нибудь написать.
— Стоит ли пользователям бояться выкладывать какую-то информацию о себе в том плане, что за ними следят бренды, системы аналитики?
— Тут каждый для себя делает выбор, но нужно понимать, если ты пишешь в паблик, то информация уже принадлежит не только тебе, и бренды это тоже увидят. Тут все зависит от цели, если ты хочешь узнать мнение по поводу чего-то, при этом хочешь действительно только у друзей спросить, то поставь соответствующий значок, убери под замочек.
— Можно ли выделить какие-то тематические сегменты, в которых наиболее востребованы ваши услуги? Может быть PR, HR?
— Если говорить о компаниях, то это прежде всего средний и крупный бизнес. Те, о ком много информации, тогда уже нужны системы мониторинга, пока отзывов десятки, их можно и руками обрабатывать. Что касается индустрий, это может быть любая индустрия, любая публичная компания, товар, услуга - все, что люди обсуждают. Если смотреть по людям, то это в первую очередь PR и маркетинг, самое популярное использование систем мониторинга - это управление репутацией, второе - это естественное исследование, которое можно проводить и без привязки к определенному бренду. Здесь, как в гугле или яндексе, можно по любым ключевым словам искать информацию - это может быть персона или мнение людей об антибиотиках. По результатам такого исследования можно сделать какой-то вывод - как смаркетировать новый антибиотик, какие страхи у людей, на что они обращают внимание. Я знаю, что Danone когда-то мониторил, что люди говорят о конкретных веществах в составе, чтобы понять на чем акцентировать внимание.
— Вы постоянно отслеживаете тренды, есть ли понимание того, какие продукты или услуги в ближайшее время (год, пять лет) будут набирать популярность и выходить на массовый рынок?
— Так глобально мы не отслеживаем, могу про социальные медиа рассказать.
1. AR/VR - это очень близкое будущее, которое уже наступает, facebook уже запустил отдельную сеть с виртуальной реальностью Oculus VR. Там уже все очень прилично.
2. Второй тренд - это уход от девайсов, то есть после телефонов точно что-то будет. И это будет скоро. Опять же Facebook разрабатывает Brain Typing и Skin-hearing, они уже проводят тесты. Действительно информация будет считываться прямо из мозга, это позволит увеличить сокрость печати до 10 раз. С другой стороны это позволит маломобильным людям общаться, не печатая, а просто думая. Skin-hearing - это история для слабослышащих, они разрабатывают устройства, которые позволяют слышать через кожу. Это действительно возможно, оказалось, что кожа может различать звуки, не такой широкий спектр, как ухо, но определенный все же может.
То есть Facebook очень крутые инноваторы, это всё не только про рекламу.
— И последний вопрос, что вас вдохновляет?
— Все понемножку, солнце вдохновляет, когда оно есть. А если серьезно, то я обожаю просто то, чем я занимаюсь. Мне нравится, что мы постоянно разрабатываем новые технологии. Сейчас у нас есть отдельный департамент по machine learning. Технологии каждый год делают огромный скачок и даже у небольших компаний вроде нас по мировым меркам появилась возможность в этом участвовать, обрабатывать огромный поток данных.
— То есть работа одновременно и вдохновение?
— Да.