Обратно

Гайд: права и доступ к статистике в соцсетях. Как их передавать?

При работе с агентствами или фрилансерами у компаний часто возникают трудности с правами и доступами к статистике в соцсетях. Как передавать права администратора, и какие правила безопасности стоит учесть при этом? Собрали все в один материал.
Анна ЛитвиноваSMM-специалист
Дата 2 июня 2021

Как дать права администратора сообщества?

«ВКонтакте»

  1. Заранее просим человека, которому собираемся дать права, вступить в это сообщество.
  2. После этого идем в «Управление».
  3. Дальше кликаем «Участники».
  4. Ищем в поиске нужного человека и кликаем «Назначить руководителем».
  5. Выбираем уровень полномочий.

Важно: давать права в сообществе может только администратор.

Facebook

  1. Заходим в настройки страницы
  2. Дальше идем в «Роли страницы»
  3. В поле вводим имя либо e-mail человека, которому хотим дать права
  4. Находим человека и выбираем уровень полномочий
  5. Даем права и (обязательно!) сообщаем об этом, потому что ему придет приглашение в разделы уведомлений и страниц и нужно будет принять предложение стать администратором.

Вы дали права человеку в сообществе на Facebook.

Важно: давать права на странице может только администратор.


«Одноклассники»

  1. Заходим в настройки администрируемого сообщества
  2. Нажимаем «Добавить модераторов» https://prnt.sc/13mgelc.
  3. Выбираем человека https://prnt.sc/nosji5.
  4. Выбираем уровень полномочий https://prnt.sc/nosk1p.

Важно: давать права в сообществе может только супермодератор.


Instagram

У Instagram нет функции ранжирования прав доступа к аккаунту — любой человек может делать публикации, если знает логин и пароль аккаунта. Все, что вам нужно, это сообщить логин и пароль.

Важно: не регистрируйте Instagram-аккаунт на рандомные данные или ненадежных сотрудников. В случае подозрительных активностей в аккаунте вам понадобится доступ к телефону и e-mail человека, на которого зарегистрирован аккаунт.

Чем отличается ведение рекламных кампаний через наш рекламный кабинет и через кабинет клиента?

  1. Отличаются условия по возврату средств от потраченных бюджетов. Для ВК и myTarget на наш счет возвращается определенный процент от затрат, поэтому в этих соцсетях мы ведем кампании исключительно через наш рекламный кабинет. В Facebook и Instagram возврата средств нет, поэтому в индивидуальном порядке мы можем вести рекламу через кабинет клиента.
  2. Различие в правах доступа: через наш кабинет мы полностью контролируем все рекламные кампании, что исключает вмешательство в работу. И потоки денежных средств тоже полностью контролируем мы. Ответственность за результаты рекламных кампаний лежит на агентстве, поэтому нам важно, чтобы редактировать настройки могли только специалисты агентства.

Как клиенту посмотреть статистику кампаний в наших рекламных кабинетах?

  • «ВКонтакте»

Клиент должен запросить подключение к статистике и отправить ссылку на аккаунт во «ВКонтакте», на который мы выдадим права. В рекламных кампаниях можно посмотреть общую статистику:

по всем кампаниям

или детально статистику по объявлениям (http://prntscr.com/norsow, http://prntscr.com/nortf1).

  • Facebook и Instagram

Реклама в Facebook и Instagram запускается через один рекламный кабинет. Мы не выдаем доступ к статистике, так как в настройках нельзя дать доступ к отдельной рекламной кампании — технически выдается доступ сразу на все рекламные кампании кабинета всех клиентов агентства. Мы не разглашаем статистику рекламных кампаний клиентов третьим лицам. По договоренности мы предоставляем промежуточную статистику. Формат продвижения готовых постов из ленты через интерфейс Instagram мы не используем. Это ограничивает возможные настройки и ломает аналитику результатов. Если клиентам критично важен доступ к стате, то мы можем вести кампании с их рекламных кабинетов. Для этого им нужно создать собственный бизнес-менеджер ( если его нет) и добавить нас туда с ролью рекламодателя (как это сделать, см. ниже).

  • «Одноклассники»
Реклама в «Одноклассниках» запускается через платформу myTarget. Заходим в специальный раздел «Статистика», в нем можно посмотреть основные показатели и выбрать нужный период статистики:

Как добавить нас в рекламный кабинет клиента?

Facebook

1. Зайти в настройки бизнес-менеджера, потом — в категорию «Люди». Нажать кнопку «Добавить». Туда ввести наш e-mail: molinos.fb@yandex.ru

2. Выбрать рекламный аккаунт, где была настроена реклама, и нажать «Пригласить»

3. Из-за бага Facebook приглашения на почту не приходят пользователям. Поэтому надо вернуться на вкладку «Люди» и выбрать наш e-mail (он, скорее всего, будет самым нижним). Там будет написано «Ожидается подтверждение». В правом верхнем углу надо нажать на кнопку «Выслать приглашение повторно» и выбрать пункт «С помощью ссылки». Нужно нажать туда и скопировать ссылку, которая там будет.

4. Прислать эту ссылку нам. По этой ссылке мы получим доступ к кабинету для просмотра и анализа статистики.

Также туториал со скринами для добавления администратора в рекламный кабинет — по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1WSbz6K6hcwX91sQFwEivsYQnIZ2VYGVEFqV8My4nOr0/edit.

«ВКонтакте»

  1. Зайти в раздел «Реклама»:.
  2. Перейти к настройкам рекламного кабинета и ввести ссылку на личную страницу специалиста: