Обратно

Facebook Аnalytics для анализа страницы

Весной этого года Фейсбук решил расширить функционал аналитического сервиса Facebook Аnalytics. Выясняем, как SMM-специалисту могут пригодиться новые возможности.
Максим ВолодинHead of SMM
Дата29 ноября 2017

Весной этого года Фейсбук решил расширить функционал аналитического сервиса Facebook Аnalytics. Раньше его использовали для анализа пользователей мобильных приложений, теперь и для анализа страниц или ботов в Messenger.

Для чего нужен Facebook Аnalytics? Ведь у администратора страниц уже есть на Фейсбуке инструмент аналитики — Facebook Insights. С его помощью можно смотреть основные метрики сообщества: охват, вовлеченность, динамику прироста подписчиков, характеристики пользователей и другие показатели. Но инструмент неудобен, чтобы посмотреть все реакции за месяц, нужно выгружать данные в эксель-таблицу.

В этой статье узнаем про отличия сервиса Аnalytics от Facebook Insights и чем расширенный сервис будет полезен для администраторов страниц.

Возможности сервиса Facebook Аnalytics

Раздел «Обзор»

Здесь собрана сводная информация о сообществе. Можете посмотреть: аудиторию, активности по странице и постам, лучшие посты по реакциям, репостам и комментариям.

Раздел «Действия». Воронки

Инструмент создает воронки по событиям в группе. В примере я смотрю, сколько из всех действий на странице сделали новые пользователи.

Дополнительно можно задавать разбивки на полученные результаты. Доступно деление по:

  • браузеру,
  • версии браузера,
  • версии ОС устройства,
  • возрасту,
  • полу,
  • языку,
  • городу,
  • типу устройства,
  • модели устройства,
  • мобильному оператору.

Раздел «Действия». События

Здесь можем посмотреть, в каких группах ещё состоят наши подписчики. Кстати, данные не совпадают с показателями из «Статистики аудитории» в рекламном кабинете Facebook Insights, но у меня больше доверия к данным из Аnalytics.

Подводя краткий итог

Facebook Аnalytics заточен для аналитики приложений. Поэтому большинство разделов полезны только для них. Здесь можно смотреть выручку, строить когорты пользователей, настроить push-уведомления. А что для страниц? Всего несколько функций. Но советую заглянуть и протестировать сервис самостоятельно. Может быть, я что-то специально не рассказал?)