Обратно

Facebook Аnalytics для анализа страницы

Весной этого года Фейсбук решил расширить функционал аналитического сервиса Facebook Аnalytics. Выясняем, как SMM-специалисту могут пригодиться новые возможности.
Максим ВолодинEx-Head of SMM
Дата29 ноября 2017

Весной этого года Фейсбук решил расширить функционал аналитического сервиса Facebook Аnalytics. Раньше его использовали для анализа пользователей мобильных приложений, теперь и для анализа страниц или ботов в Messenger.

Для чего нужен Facebook Аnalytics? Ведь у администратора страниц уже есть на Фейсбуке инструмент аналитики — Facebook Insights. С его помощью можно смотреть основные метрики сообщества: охват, вовлеченность, динамику прироста подписчиков, характеристики пользователей и другие показатели. Но инструмент неудобен, чтобы посмотреть все реакции за месяц, нужно выгружать данные в эксель-таблицу.

В этой статье узнаем про отличия сервиса Аnalytics от Facebook Insights и чем расширенный сервис будет полезен для администраторов страниц.

Возможности сервиса Facebook Аnalytics

Раздел «Обзор»

Здесь собрана сводная информация о сообществе. Можете посмотреть: аудиторию, активности по странице и постам, лучшие посты по реакциям, репостам и комментариям.

Раздел «Действия». Воронки

Инструмент создает воронки по событиям в группе. В примере я смотрю, сколько из всех действий на странице сделали новые пользователи.

Дополнительно можно задавать разбивки на полученные результаты. Доступно деление по:

  • браузеру,
  • версии браузера,
  • версии ОС устройства,
  • возрасту,
  • полу,
  • языку,
  • городу,
  • типу устройства,
  • модели устройства,
  • мобильному оператору.

Раздел «Действия». События

Здесь можем посмотреть, в каких группах ещё состоят наши подписчики. Кстати, данные не совпадают с показателями из «Статистики аудитории» в рекламном кабинете Facebook Insights, но у меня больше доверия к данным из Аnalytics.

Подводя краткий итог

Facebook Аnalytics заточен для аналитики приложений. Поэтому большинство разделов полезны только для них. Здесь можно смотреть выручку, строить когорты пользователей, настроить push-уведомления. А что для страниц? Всего несколько функций. Но советую заглянуть и протестировать сервис самостоятельно. Может быть, я что-то специально не рассказал?)