Top.Mail.Ru

Продвижение во «ВКонтакте»

Если вы забыли или не знали, какие инструменты для продвижения компании есть во «ВКонтакте», рассказываем.
Дата23 июня 2022

Продвижение брендов во «ВКонтакте»

Про «ВКонтакте» у интернет-аудитории и брендов долго существовали предубеждения: социальная сеть не подходит для продвижения, там нет нужной ЦА и многие другие. Однако этой весной даже скептики направили свое внимание на площадку. Если вы забыли или не знали, какие инструменты для продвижения компании есть во «ВКонтакте», рассказываем. А их тут очень много, и они во многом значительно интереснее, чем в других соцсетях.

После изменений в работе иностранных соцсетей (блокировки и различные ограничения) спрос на продвижение бизнеса во «ВКонтакте» сильно возрос. Причины понятны:

  • аудитория площадки самая широкая в России,
  • созданы полноценные рекламные инструменты
  • функционал соцсети способен решить все задачи, которые закрывал привычный *nstagram (а где-то даже превосходит его);
  • в России осталось небольшое количество альтернативных соцсетей.

При этом пользователи, как и раньше, хотят общаться, узнавать новости, следить за жизнью друзей и знакомых, взаимодействовать с брендами и выбирать товары для покупки. А значит, готовы проводить в соцсетях большое количество времени.

Цели присутствия брендов в соцсетях остаются неизменными и в новых условиях.
Это:

  • выстраивание эмоциональной связи с аудиторией;
  • рост базы потенциальных клиентов;
  • рост лояльности;
  • увеличение повторных покупок;
  • информирование клиентов о новостях и акциях компании;
  • взаимодействие и обратная связь с пользователями.

Сейчас важно оперативно перестроить работу и превратить сообщество «ВКонтакте» в полноценный инструмент взаимодействия с аудиторией. Для этого мы рекомендуем использовать следующие способы продвижения во «ВКонтакте»:

Хочу консультацию по ВКонтакте

Продвижение с помощью таргетированной рекламы

Таргетироваться во «ВКонтакте» только по интересам — значит снижать собственную эффективность. «ВКонтакте» позволяет запускать рекламу на собственную базу клиентов, на сообщества конкурентов (с точной детализацией — на активных пользователей, недавно вступивших и т. д.), на узкие аудитории, собранные в специальных парсерах (например, MyTarget).

Выбор и реализация таких гипотез приносят эффективные результаты, но требуют более высокого профессионализма таргетолога. Также стоит уделить внимание креативам. Как показывает статистика, то, что давало хорошие результаты в Instagram, не работает во «ВКонтакте».

Мы рекомендуем тестировать разные форматы и визуалы, чтобы понять, что именно цепляет вашу аудиторию на этой площадке.

Продвижение во «ВКонтакте» с помощью контента

Во «ВКонтакте» действует основное правило всех соцсетей: чем больше аудитория взаимодействует с публикациями, тем лучше соцсеть будет ранжировать такой контент.

В последнее время «ВКонтакте» была запасной соцсетью, куда дублировался контент из *nstagram (часто даже без адаптации). Контент мог не заходить аудитории «ВКонтакте», но бизнес закрывал на это глаза, так как приоритета на эту площадку не было. Сейчас продолжать делать инстаграмный контент во «ВКонтакте» неэффективно.

Необходимо заново изучать интересы аудитории, строить гипотезы и публиковать контент непосредственно под эту площадку:

  • использовать опросы, статьи (лонгриды);
  • добавлять медиа к публикациям (аудио и видео);
  • использовать вовлекающие механики;
  • мотивировать аудиторию к общению.
Medium image9
Medium image2
Medium image3

Продвижение через посевы

Этот инструмент, как правило, показывает меньшую эффективность, чем таргетированная реклама.

Основные причины:

  • плохая прогнозируемость (мы не знаем, кто именно увидит нашу рекламу и какой охват получит размещение);
  • отсутствие методов корректировки (в таргете мы можем менять аудитории, ставку и т. д., в посевах — нет).

Однако этот метод продвижения также имеет ряд преимуществ:

  • через посевы можно продвигать товары и услуги, которые сложно проходят модерацию по таргету;
  • через посевы можно найти новый неочевидный сегмент целевой аудитории;
  • нативный вид интеграции воспринимается некоторыми пользователями лучше, чем прямая реклама.
Мы рекомендуем тестировать этот метод сначала на небольших бюджетах и использовать его только как дополнительный источник продвижения, тщательно подбирать площадки для размещения.

Продвижение с помощью рассылок

Рассылки во «ВКонтакте» — это аналог email-маркетинга, но внутри соцсети. Пользователь добровольно соглашается на получение сообщений, поэтому письма не раздражают и не отталкивают его. Дочитываемость сообщений высокая — в районе 80% (для сравнения: контент на стене в среднем набирает 10–25%).

С помощью рассылок можно:

  • делиться полезным контентом,
  • рассказывать о специальных акциях и скидках
  • опрашивать аудиторию и сегментировать ее, чтобы в дальнейшем вести более персонализированную коммуникацию.

Продвижение с помощью конкурсных механик

Функционал рекламных настроек во «ВКонтакте» гораздо шире, чем в Instagram (запрещенном в России) и позволяет выйти за рамки условий конкурса: подписка, лайк и репост. В соцсети можно создать по-настоящему сложные сюжетные линии и увлекательные игры для аудитории.

На площадке есть:

  • динамические обложки, которые поддержат активность пользователей,
  • специальные виджеты, которые автоматизируют конкурс, подсчитают активность и выберут победителя, альбомы, куда пользователи могут добавлять свои фото, что удобно для проведения творческого конкурса.
Заказать консультацию

Продвижение с помощью электронной коммерции

Раздел «ВКонтакте» «Магазин» позволяет продавать товары и услуги непосредственно со страницы сообщества. Пользователь может вести диалог с администратором, оформлять и оплачивать заказ, следить за статусом заказа.

При этом товары индексируются в поиске социальной сети. Клиент может найти вас не только через сообщество, поэтому важно грамотно заполнить карточку товара.

Площадка также позволяет запускать рекламные компании и продвигать товары с помощью автопродвижения товаров — алгоритм «ВКонтакте» самостоятельно подбирает аудиторию и показывает рекламу как новой аудитории, так и аудитории уже смотревших товар. Подробно про магазин «ВКонтакте» и его настройку можно почитать тут.

Продвижение с помощью UGC-контента

Одна из возможных механик — запуск флешмоба или фотоконкурса в сети.

Возможные варианты сбора контента:

  • специальный альбом в группе,
  • предложенные новости,
  • уникальный хештег,
  • комментарий к публикации.

Обычно пользователям приятно, когда их публикация появляется в сообществе бренда, и они рады поделиться этим в своих соцсетях и сделать репост.

Продвижение через партнерские коллаборации

Блогеры еще не заняли свою нишу во «ВКонтакте», поэтому на данном этапе коллаборации с другими брендами принесут большую эффективность. Это могут быть совместные конкурсы или акции. Важно выбирать бренды, целевая аудитория которых совпадает с вашей, ценности которых совпадают с ценностями ваших клиентов.

Продвижение с помощью приложений и виджетов «ВКонтакте»

Приложение и виджеты могут работать на привлечение аудитории, рост лояльности и продажу. Например, виджет может значительно упростить навигацию и, например, помочь заказать товары или написать в поддержку.

С помощью виджетов и приложений можно делать специальные квизы и тесты. Результатом прохождения теста может быть рекомендация на определенную подписку или определенный товар. К этому моменту пользователь уже достаточно лоялен, а такая персональная рекомендация ощущается более ценной. Пользователь с высокой степенью вероятности рассмотрит предложение.

Medium image7
Medium image10

Хештеги «ВКонтакте» для продвижения

Хештеги не сильная сторона «ВКонтакте», не стоит ожидать от этого метода резких всплесков показателей.

Однако хештеги могут решать сразу ряд задач:

  • группировать контент по рубрикам;
  • привлекать дополнительный охват;
  • увеличивать количество упоминаний бренда;
  • собирать информацию об определенном событии;
  • помогать в проведении конкурсов.

К одной записи можно использовать не более 10 хештегов. Лучше не увлекаться и делать упор на качество, а не количество (двух-трех ключевых фраз будет достаточно).
Помимо стандартных хештегов, во «ВКонтакте» есть:

  • локальные хештеги — при переходе по ним поиск будет осуществляться только в пределах вашего сообщества. Такие теги формируются по следующей структуре #хештег@домен-сообщества. С помощью этого способа можно организовать удобный рубрикатор внутри группы.
  • Скрытые хештеги. Такой хештег оформляется не в тексте публикации, а в описании к прикрепленной фотографии или видеозаписи. Хештег в этом случае не виден, но публикация будет индексироваться по нему. Если вы считаете, что тег выглядит в публикации не совсем уместно, но хотите увеличить охват публикации, используйте этот вид.

Продвижение через перевод страницы в публичную страницу

Этот способ не даст резкого всплеска активности и притока подписчиков на страницу, однако позволит получить определенное количество дополнительных охватов. К тому же эта настройка не требует дополнительных трудозатрат.

Публичная страница отображается в разделе подписки на страницах пользователей. Зайдя на страницу к своему другу, пользователь увидит этот список. Авторитет друга и привлекательный заголовок мотивируют ознакомиться с сообществом, а в дальнейшем стать его подписчиком.

Мы обсудили основные методы продвижения бизнеса во «ВКонтакте». При этом важно отметить, что перед тем как начать развивать сообщество, необходимо сформулировать результат, который необходимо получить в итоге, поставить конкретные цели, которых нужно достичь. Общая стратегия развития поможет правильно выбрать и наиболее эффективно сочетать доступные способы продвижения на площадке.

Задайте вопрос специалисту
Ангелина ЖелтиковаSMM-стратег
Ангелина ЖелтиковаSMM-стратег

Если хотите узнать, как использовать ВКонтакте для развития вашего бизнеса, пожалуйста, обращайтесь! Будем рады помочь.

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.