Когда выбираете продюсера, обратите внимание на вот эти моменты:
-
Опыт и портфолио: изучите предыдущие работы продюсера, чтобы оценить его стиль и качество реализации проектов. Посмотрите, работал ли он ранее с крупными брендами (какими) и в схожей нише (понимает ли специфику бренда).
Если портфолио вас зацепило, инициируйте разговор и расспросите продюсера поподробнее — можно задавать любые вопросы, но самое важное — уточнить срок реализации конкретной съемки, бюджет и команду.
-
Специализация продюсера: важно, чтобы продюсер имел опыт в съемке для соцсетей. Продюсер мог работать с крупными брендами, но снимать для них только рекламу на ТВ, например.
-
Командные навыки: продюсер должен уметь эффективно работать в команде и взаимодействовать с другими специалистами (операторами, сценаристами, моделями). У продюсера должна быть своя большая команда.
- Гибкость и оперативность: обратите внимание, как оперативно отвечает кандидат, готов ли он полноценно включиться в проект съемки, может ли менять команду при необходимости и т.д.
-
Экономические навыки: попросите продюсера сделать смету под ваше ТЗ и оцените, как детально она проработана. Определите заранее свои возможности и ожидаемую стоимость. Убедитесь, что вы сами понимаете, что входит в цену услуг продюсера. Это поможет избежать неожиданных расходов в процессе работы и позволит вести более эффективные переговоры.
Например, один из продюсеров отправил нам смету в пдф, она не детализирована (это реальный скрин всей сметы):
Это однозначно красный флаг. Такой продюсер, вероятнее всего, не сможет управлять бюджетом, не будет до конца понимать, во сколько обойдется съемка.
А вот смета от другого продюсера:
Смета представлена в виде таблицы. Есть четкое понимание, сколько стоит та или иная категория, сколько людей будет задействовано. Продюсер даже заложил непредвиденные расходы.
Этот же продюсер вёл табличку со всеми тратами на реквизит, что делает для нас прозрачным процесс расхода бюджета. Вот небольшая часть этой таблицы: