Клиент: Санкт-Петербургская филармония им. Д. Д. Шостаковича.
Клиент: Санкт-Петербургская филармония им. Д. Д. Шостаковича.
Задача: Клиент хотел научиться максимально точно прогнозировать продажи через соцсети. Перед нами стояла задача узнать средний коэффициент конверсий, совершенных людьми, которые увидели рекламу, но не кликнули на нее. Обычными системами аналитики этого не сделать, так как они использую пост-клик анализ.
Чтобы решить эту задачу, мы использовали рекламные возможности ВКонтакте. Мало кто знает, но к этой соцсети можно подсоединить сервис AdFox и посчитать пост-вью конверсии.
Для определения среднего коэффициента пост-вью конверсий мы выбрали 4 концерта филармонии. Для них мы поставили пиксель AdFox на кнопку «Оплатить» и создали специальные ссылки для рекламы. Одну на клики, другую на показы. Ссылка для кликов ставится в объявление, а ссылка на показ зашивается в поле «Ссылка на счетчик показов» в настройках рекламного поста (поле появляется по запросу). Подробную инструкцию по настройке AdFox читайте на VC.RU.
Запускаем рекламную кампанию. Заходим в AdFox. Вот так выглядит статистика в его рекламном кабинете:
Из всего кабинета нам интересен только PostView отчет:
На скриншоте мы видим 12 конверсий с таргетированной рекламы ВКонтакте. И без AdFox мы бы не смогли отследить их рекламный источник.
Теперь мы можем подсчитать средний коэффициент пост-вью конверсий. Для этого поделим число конверсий на охват.
Средний коэффициент пост-вью конверсий для филармонии — 0,04%
Это значит, что каждый 2500-й пользователь, увидевший рекламу, совершил покупку. Может показаться, что это несущественные цифры, которыми можно пренебречь. Но представьте, при охвате 250 000 человек мы можем получить 100 дополнительных конверсий. При педантичном подходе к прогнозу рекламных кампаний это очень полезные данные! Теперь при составлении медиаплана мы прогнозируем не только прямые и ассоциированные конверсии, но еще и пост-вью конверсии.