Обратно

Как сформировать структуру сайта и угодить посетителям и поисковикам

Александр ИльинСпециалист отдела поискового продвижения
Дата13 апреля 2018

В прошлой публикации рассказали об одном из первых и самых важных этапов в продвижении сайта — составление семантического ядра. После того как ядро собрано, можно начинать проработку структуры сайта. Предлагаем на примере стоматологической клиники рассмотреть создание структуры сайта, релевантной ожиданиям пользователей и поисковых систем.

Шаг 1. Составить семантическое ядро

Не будем останавливаться на методах сбора семантики, мы писали о них ранее. Принцип построения структуры сайта покажем на готовой части семантического ядра (далее – СЯ).

Пример части СЯ сайта стоматологической клиники:

  • стоматология СПб
  • стоматологическая клиника
  • зубная клиника
  • лечение кариеса в СПб
  • лечение пульпита
  • отбеливание зубов цена
  • установка виниров
  • циркониевые коронки установка
  • съемные зубные протезы цена
  • имплантация зубов в СПб
  • удаление зуба цена
  • лечение десен
  • лечение парадонтита
  • лечение кисты цена

Шаг 2. Разбить запросы на смысловые группы

Собрав семантику, необходимо разделить ключи по соответствующим им страницам. В нашем случае можно разбить запросы на кластеры вручную. Если семантическое ядро получилось объемным, рекомендуем использовать специальные сервисы: key collector, rush analytics.

Общие запросы:

  • стоматология СПб
  • стоматологическая клиника
  • зубная клиника

Запросы по направлению «Терапия»:

  • лечение кариеса в СПб
  • лечение пульпита
  • отбеливание зубов цена

Запросы по направлению «Ортопедия»:

  • установка виниров
  • циркониевые коронки установка
  • съемные зубные протезы цена

Запросы по направлению «Хирургия»:

  • имплантация зубов в СПб
  • удаление зуба цена

Запросы по направлению «Пародонтология»:

  • лечение десен
  • лечение парадонтита
  • лечение кисты цена

Шаг 3. Создать необходимые разделы

Исходя из имеющихся запросов, следует создать следующие разделы:

Терапия

  • Лечение кариеса
  • Лечение пульпита
  • Отбеливание зубов

Ортопедия

  • Установка циркониевых коронок
  • Установка виниров
  • Установка съемных протезов

Хирургия

  • Имплантация зубов
  • Удаление зубов

Парадонтология

  • Лечение парадонтита
  • Лечение кисты

Александр ИльинСпециалист отдела поискового продвижения

Логика здесь такая: чем более точно содержимое страницы соответствует запросу, тем больше шансов попасть в ТОП поисковых систем. Поэтому следует создавать отдельную страницу под каждую группу запросов.

Однако нужно помнить, что создание дополнительных страниц всегда должно быть обусловлено имеющимся спросом. И все получают то, что и хотели:

  • пользователь – нужную информацию по своему запросу;
  • поисковик – релевантный ответ на запрос пользователя;
  • сайт – целевой трафик.

Шаг 4. Оптимизировать страницы под запросы

Когда для сайта создана новая структура, ее необходимо оптимизировать. В противном случае новые страницы не принесут никакого результата.

Основные этапы оптимизации:

  • Для каждой страницы добавляем релевантные мета-теги и заголовок уровня H1, в которые должен входить ключ из СЯ.

Пример:

H1: Виниры в клинике «Ромашка»

Title: Установка виниров в СПб по выгодным ценам | Cтоматологии «Ромашка»

Description: Зубная клиника «Ромашка» предлагает своим клиентам качественные услуги по установке виниров. Оставьте заявку на сайте и получите бесплатную консультацию ортодонта.

  • Если нужно повысить текстовую релевантность страницы, пишем для нее оптимизированный контент, используя в тексте релевантные ключевые слова.

Выводы

В идеале еще до создания сайта составить точное семантическое ядро из релевантных запросов. На основании него составить структуру сайта, чтобы изначально получать больше трафика и не упустить потенциальных клиентов.

Задать вопрос специалисту