Обратно

Пошаговая инструкция: как сформировать семантическое ядро сайта

Начинаем ряд публикаций с инструкциями для начинающих изучать сео и для тех, кто планирует самостоятельно продвигать свой сайт.
Александр Ильинспециалист отдела поискового маркетинга
Дата 6 февраля 2018

Прежде чем приступить к разбору вопроса «как составить семантическое ядро?», следует понять, что это вообще такое.

Семантическое ядро сайта — это список слов и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом.

Грамотное составление семантического ядра позволит корректно сформировать структуру для нового сайта и найти зоны роста для уже действующего сайта.

Какие бывают поисковые запросы?

Запросы разделяют по нескольким признакам. Чаще всего: по частотности и по целям поиска.

Запросы по частотности

По частотности выделяют 3 основные категории:

  • Высокочастотные (ВЧ);
  • Среднечастотные (СЧ);
  • Низкочастотные (НЧ).

Нужно отметить, что для каждой тематики принадлежность запроса к той или иной категории будет отличаться. Например, для тематики «Недвижимость», ВЧ запросом будет «купить квартиру», у которого частотность 460 тыс. за месяц в СПб и ЛО.

А для тематики «Мебель на заказ» ВЧ запросом будет «кровать на заказ», у которого частотность 2 тыс. за месяц в СПб и ЛО.

Среднечастотные запросы присутствуют практически в каждом семантическом ядре и зачастую составляют собой самую большую группу запросов. Обычно они представляют собой ВЧ запрос + дополнение. Например, если «купить квартиру» это ВЧ запрос, то «купить квартиру с отделкой» это СЧ запрос.

Низкочастотные запросы состоят примерно из 5-6 слов и каждый год длина запроса увеличивается.

Этим можно воспользоваться при продвижении сайта, делая акцент не только на высокочастотных запросах, но и на низкочастотных, зачастую неочевидных запросах. Низкочастотные запросы менее конкурентны и по ним проще попасть в ТОП поисковых систем.

Запросы по цели поиска

Помимо частотности, запросы также классифицируют по цели поиска:

  • Транзакционные запросы используют, когда собираются совершить какое-то действие, например: «купить холодильник», «снять квартиру в СПб», «скачать фильм «Начало».
  • Информационные запросы используют для нахождения какой-либо информации. Например, «как правильно укладывать ламинат», «сколько материков на Земле».
  • Витальные запросы — для поиска конкретного сайта или определенного товара. Примеры: «сайт Газпрома», «онлайн Сбербанк», «купить телефон в МедиаМаркт».

С чего начинается составление семантического ядра?

Подбор ключевых слов

Основные методы корректного подбора ключевиков:

  • Анализ продвигаемого сайта. Проанализировать полный перечень услуг и/или товаров, которые представлены на сайте и исходя из них, сформировать запросы.
  • Синонимизация. В определенных условиях можно получить ключевой запрос, просто заменив отдельные слова в выбранной фразе на синонимы. Пример: «спортивное питание» → «спортпит», «ботинки для туризма» → «ботинки для треккинга».
  • Анализ сайтов-конкурентов. Проанализировать сайты конкурентов в поисковой выдаче по основным запросам. К примеру, если ввести один из выбранных ключей в поисковике, то вы увидите перечень лидеров по данному запросу. Просмотр их контента поможет найти упущенные вами ключевики.

Расширение списка ключевых слов

Наиболее популярным и в то же время бесплатным инструментом для составления семантического ядра является сервис « Яндекс.Вордстат».

Поочередно добавляя слова и словосочетания из первоначального списка в «Яндекс.Вордстат», вы получите расширенный перечень запросов.

Например, введя слово «бетон» вы обнаружите сотни запросов с этим словом, которые на самом деле вводили пользователи за прошедший месяц: «купить бетон», «бетон цена за куб», «бетон в СПб недорого».

Фильтрация подобранных ключевых слов

После подбора ключевых слов, необходимо еще раз все проанализировать и удалить из списка ненужные запросы, например:

  • запросы, не соответствующие тематике сайта;
  • запросы, в которых упоминаются бренды конкурентов;
  • запросы, с упоминанием других регионов (например, «купить телевизор в Самаре», если вы продвигаетесь только по Москве);
  • запросы с опечатками и ошибками;
  • запросы с нулевой частотностью (можно проверить через «Яндекс.Вордстат»).

Использование платных сервисов

Платные инструменты такие как Key Collector, Rookee, Rush Analytics и др. отличаются целым рядом весомых преимуществ, среди которых глубокий анализ семантического ядра, автоматизация отбора запросов и обширный функционал профессионального уровня. При использовании таких сервисов можно существенно сократить затраты времени и сил. Обращение к платным сервисам будет разумным выбором при работе с крупным проектом, масштабы и ожидаемый эффект которого позволяют тратить средства на продвижение.

Результат составления семантики сайта

Совмещая рассмотренные выше методы составления списка запросов, можно сформировать качественное ядро сайта для более эффективного SEO-продвижения. О том, как грамотно использовать семантическое ядро при формировании структуры сайта расскажем в следующей статье.