По частотности выделяют 3 основные категории:
- Высокочастотные (ВЧ);
- Среднечастотные (СЧ);
- Низкочастотные (НЧ).
Нужно отметить, что для каждой тематики принадлежность запроса к той или иной категории будет отличаться. Например, для тематики «Недвижимость», ВЧ запросом будет «купить квартиру», у которого частотность 460 тыс. за месяц в СПб и ЛО.
А для тематики «Мебель на заказ» ВЧ запросом будет «кровать на заказ», у которого частотность 2 тыс. за месяц в СПб и ЛО.
Среднечастотные запросы присутствуют практически в каждом семантическом ядре и зачастую составляют собой самую большую группу запросов. Обычно они представляют собой ВЧ запрос + дополнение. Например, если «купить квартиру» это ВЧ запрос, то «купить квартиру с отделкой» это СЧ запрос.
Низкочастотные запросы состоят примерно из 5-6 слов и каждый год длина запроса увеличивается.
Этим можно воспользоваться при продвижении сайта, делая акцент не только на высокочастотных запросах, но и на низкочастотных, зачастую неочевидных запросах. Низкочастотные запросы менее конкурентны и по ним проще попасть в ТОП поисковых систем.