Top.Mail.Ru

Как использовать Chat GPT для SEO-продвижения: 5 способов

Как искусственный интеллект помогает с оптимизацией сайта и почему SEO-специалистам не стоит бояться за свою работу.
Яна ФранцукРуководитель отдела SEO
Дата30 мая 2023

Chat GPT успел наделать много шума, особенно в digital среде. В статье разбираемся, как сделать его своим помощников в SEO-продвижении и почему искусственный интеллект по-прежнему нуждается в человеке.

Так видит Kandinsky 2.1. совместную работу человека и искусственного интеллекта.

5 способов, как использовать Chat GPT в SEO-продвижении

1. Создавать уникальный контент

Дом — это место, в котором собирается семья, друзья и знакомые. Чтобы его построить, нужен крепкий фундамент, который выдержит здание и непогоду.

Чтобы на ваш сайт регулярно приходили пользователи, тоже нужен фундамент — качественный контент. От него зависит, сколько людей к вам придет, останутся они или уйдут, и какое место займет сайт в поисковой выдаче.

Контент должен быть уникальным и желательно разноформатным.

Уникальность — это когда статья написана с нуля, отвечает на вопросы пользователя и содержит элемент новизны. Есть специальные сервисы, которые проверяют публикацию на этот параметр. Но это не всегда объективно, потому что уникальный текст по мнению Text.ru или Advego Plagiatus может быть скучным и не вызывать эмоций — люди не захотят им поделиться или снова вернуться на сайт.

Главное — это польза для читателя, потому что от того, как он будет взаимодействовать с контентом, зависит место сайта в выдаче.

Разные форматы помогают лучше преподносить информацию. Например, о том, что такое медийная реклама и какой она бывает, лучше рассказать в формате статьи — тема большая и содержит много информации, которую нужно систематизировать. А про Яндекс Бизнес, новый инструмент рекламы Telegram постов, мы рассказали в формате обзора — тут важна не только теория, но и практика. Поэтому мы сразу поделились с читателем нашим опытом.

Chat GPT не создаст полностью уникальный контент за вас. Но он поможет:

  • создать план статьи;
  • взглянуть на тему с разных сторон;
  • подобрать формулировки;
  • собрать фактуру;
  • подсказать пример.

ИИ помогает найти недостатки даже в явлениях/привычках/темах, которые мы привыкли считать однозначно положительными: раздельный сбор мусора, правильное питание, чтение книг и другое. Chat GPT — хороший помощник в написании объективных публикаций.

Хотите, чтобы свежие статьи были у вас под рукой?
Подпишитесь на нашу рассылку. Никакого спама, только полезный контент один раз в месяц
Ваше имя
Ваш e-mail
Нажимая на кнопку ««Подписаться»», вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Subscription

2. Подобрать ключевые слова и поисковые запросы

Чтобы пользователь нашел вас, нужно учитывать поисковые запросы и подбирать подходящие ключевые слова.

Chat GPT может предложить разные запросы:

  • по частотности — низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные ;
  • по направленности: коммерческие и информационные.

От предложенных вариантов легче отталкиваться или не упустить важное словосочетание.

Но собрать полноценное семантическое ядро у него вряд ли получится.