Стандартные метрики
Показы — сколько раз пользователи увидели ваше объявление.
Охват — число уникальных пользователей, которые посмотрели рекламу.
Клики — количество кликов на рекламное сообщение.
Уникальные клики — количество уникальных пользователей кликнувших на ваше рекламное сообщение. Покажет тех, кто заинтересовался и решил перейти на сайт.
Средняя частота — сколько раз в пользователь в среднем увидит рекламу. Чем ниже этот показатель, тем выше охват уникальных пользователей. Но если вам нужно запомниться, лучше не снижать его ниже 3.
CTR (Click Through Rate) в медийной рекламе — показатель кликабельности объявления: соотношение числа кликов к числу показов. Измеряется в процентах.
CPM (Cost Per Mille) — цена за тысячу показов баннера.
CPC (Cost Per Click) — стоимость клика на на баннер.
Досматриваемость — процент пользователей, которые посмотрели рекламный ролик до конца.
CR — конверсия, соотношение пользователей, которые совершили целевое действие (заказали, записались, оставили почту и другое), к общему количеству пользователей, которые увидели рекламу.
А как оценить рекламу, если пользователь не сразу совершил целевое действие?
В медийной рекламе с конверсиями все не так просто. Распространенная ситуация: это когда пользователь не кликнул на объявление, а спустя время сам выполнил целевое действие.
Например, вы читали, как отстирать вино от одежды, и увидели рекламу новой выставки. В тот момент вам не хотелось брать билеты, но реклама отложилась в памяти. А когда наступили выходные, вы вспомнили, что можно пойти на новую выставку — зашли на сайт и купили билеты.
Так делает большинство людей. Для оценки таких переходов придумали post-click и post-view конверсии:
Post-click конверсии — это отложенные конверсии. когда пользователь перешел на сайт с рекламного баннера, но целевое действие не совершил. А спустя время совершил.
Post-view конверсии — это когда пользователь увидел баннер, не кликнул на него, а потом по прямому переходу сам зашел на сайт и совершил целевое действие.
Рассказали на примере, как это делать:
Как оценить эффект от медийной кампании во «ВКонтакте» при помощи post-view-анализа
Как узнать, запомнили ваш бренд или нет?
Для это существуют имиджевые показатели:
● Search lift — процент потребителей, которые увидели объявление и начали искать информацию о бренде.
● Brand lift — влияние рекламной кампании на узнаваемость бренда. Его измеряют при помощи опросов, который видит пользователь во время потребления контента. Например, «Выберите бренд одежды, который вам знаком».