Top.Mail.Ru

Метрика для медийной рекламы «Яндекс». Обзор Molinos

В декабре 2019 года в открытую бету вышел новый инструмент аналитики от «Яндекс.Метрики» для медийной рекламы. Многие уже протестировали его, мы тоже опробовали метрику на нескольких медийных размещениях и хотим поделиться впечатлениями и нюансами, которые мы заметили.
Мария Алифанова Исполнительный директор
Дата 9 сентября 2020

Почему так важно появление этого инструмента аналитики?

В обычной метрике мы отслеживаем всю информацию о пользователях попавших на сайт: конверсию, качество трафика, звонки и многое другое. Но медийная реклама, ориентированная на верхнюю воронку продаж, чаще информирует пользователей и является промежуточным каналом в цепочке принятия решения пользователя. Медийная реклама работает на подогрев спроса, узнаваемость, охват новой аудитории, поэтому при работе с медийной рекламой так важно работать с показателями по охвату уникальных пользователей, ростом брендового трафика, показами рекламы. И отслеживать в том числе post-view конверсии.

По сути, уникальным преимуществом Метрики для медийной рекламы перед обычной метрикой является как раз возможность замерять post-view* конверсии.

*Post-view конверсии — конверсии, которые произошли после того, как человек увидел рекламу (баннер или видео), но не кликал по ней, а на сайт попал позже через поиск или другой рекламный источник.

С медийной рекламы могут быть не только post-view конверсии, но и post-click, которые тоже отображаются в статистике Метрики для медийной рекламы.

Зачем замерять post-view конверсии?

Чтобы определять и отслеживать в реальном времени, влияет ли имиджевая реклама на бизнес-показатели.

Чем еще может быть полезна Метрика для медийной рекламы «Яндекса»:

  • можно в реальном времени отслеживать выполнение медиаплана и эффективность таргетингов и, опираясь на статистику, корректировать РК;

  • можно собрать аудиторию видевших медийную рекламу и продолжить с ней коммуникацию, выстраивая сценарии контакта и ведя эту аудиторию дальше по воронке продаж, или настроить look-alike. Созданный сегмент загрузится автоматически в «Яндекс.Аудитории»;

Какие отчеты можно смотреть?

Доступно ограниченное количество отчетов:

  • дни,
  • площадки,
  • размещения,
  • видеореклама.

Но внутри этих отчетов можно настраивать сегменты по событиям и отображать разные показатели на графиках и в статистике:

В отчетах по размещению можно посмотреть отдельно конверсии по показам и по кликам.


В отчете по видеорекламе отдельно можно выгружать отчеты по метрикам по досмотрам видео, но они также доступны и в отчетах по дням, площадкам и размещениям. Мы думаем, видеорекламу стоит выделить в отдельный отчет для удобства пользователей.


Еще в столбцах можно выгружать статистику по финансовым показателям и электронной коммерции:



В строках можно настраивать выгрузку по размещениям, технологиям и аудиториям: