Top.Mail.Ru

Метрика для медийной рекламы «Яндекс». Обзор Molinos

В декабре 2019 года в открытую бету вышел новый инструмент аналитики от «Яндекс.Метрики» для медийной рекламы. Многие уже протестировали его, мы тоже опробовали метрику на нескольких медийных размещениях и хотим поделиться впечатлениями и нюансами, которые мы заметили.
Мария Алифанова Исполнительный директор
Дата 9 сентября 2020

Почему так важно появление этого инструмента аналитики?

В обычной метрике мы отслеживаем всю информацию о пользователях попавших на сайт: конверсию, качество трафика, звонки и многое другое. Но медийная реклама, ориентированная на верхнюю воронку продаж, чаще информирует пользователей и является промежуточным каналом в цепочке принятия решения пользователя. Медийная реклама работает на подогрев спроса, узнаваемость, охват новой аудитории, поэтому при работе с медийной рекламой так важно работать с показателями по охвату уникальных пользователей, ростом брендового трафика, показами рекламы. И отслеживать в том числе post-view конверсии.

По сути, уникальным преимуществом Метрики для медийной рекламы перед обычной метрикой является как раз возможность замерять post-view* конверсии.

*Post-view конверсии — конверсии, которые произошли после того, как человек увидел рекламу (баннер или видео), но не кликал по ней, а на сайт попал позже через поиск или другой рекламный источник.

С медийной рекламы могут быть не только post-view конверсии, но и post-click, которые тоже отображаются в статистике Метрики для медийной рекламы.

Зачем замерять post-view конверсии?

Чтобы определять и отслеживать в реальном времени, влияет ли имиджевая реклама на бизнес-показатели.

Чем еще может быть полезна Метрика для медийной рекламы «Яндекса»:

  • можно в реальном времени отслеживать выполнение медиаплана и эффективность таргетингов и, опираясь на статистику, корректировать РК;

  • можно собрать аудиторию видевших медийную рекламу и продолжить с ней коммуникацию, выстраивая сценарии контакта и ведя эту аудиторию дальше по воронке продаж, или настроить look-alike. Созданный сегмент загрузится автоматически в «Яндекс.Аудитории»;

Какие отчеты можно смотреть?

Доступно ограниченное количество отчетов:

  • дни,
  • площадки,
  • размещения,
  • видеореклама.

Но внутри этих отчетов можно настраивать сегменты по событиям и отображать разные показатели на графиках и в статистике:

В отчетах по размещению можно посмотреть отдельно конверсии по показам и по кликам.


В отчете по видеорекламе отдельно можно выгружать отчеты по метрикам по досмотрам видео, но они также доступны и в отчетах по дням, площадкам и размещениям. Мы думаем, видеорекламу стоит выделить в отдельный отчет для удобства пользователей.


Еще в столбцах можно выгружать статистику по финансовым показателям и электронной коммерции:



В строках можно настраивать выгрузку по размещениям, технологиям и аудиториям:


Помимо этих отчетов, доступны отчеты:

  • по полу,
  • по возрасту,
  • по устройствам,
  • по интересам.



Настройка Метрики для медийной рекламы

Подробная инструкция описана в разделе помощи «Яндекса» https://yandex.ru/support/media-metrica/, но есть несколько советов, на которые стоит обратить внимание:

1. Во первых, при настройке параметров размещения обязательно проверьте, подтягивается ли у вас обычная метрика и цели из нее, иначе вы не сможете отслеживать конверсии.

2. Заполните план по показателям, иначе вы не сможете отслеживать выполнение плана в режиме онлайн. На этом уровне вы указываете общий план по РК по всем площадкам, которые вы планируете отслеживать:

3. При создании размещения, то есть когда вы будете заводить уже конкретные площадки, не забудьте прописать объемы закупки и стоимость за единицу:


Если не указать эти значения, то статистика может «поехать» и некорректно отображаться:

4. После того как вы завели кампанию и размещения, у вас появятся «Пиксели», которые необходимо скачать и залить в рекламную кампанию.

Например, в «Пикселях для баннера» у вас будет 2 ссылки: на показ и на переход


Эти пиксели нужно будет скопировать и разместить в «Яндекс.Директ» в соответствующих полях:

5. При настройке размещения не забывайте прописывать URL с UTM-меткой, чтобы в обычной метрике тоже отслеживать трафик.

Добавлять в это поле:


На что стоит обратить внимание?

Между рекламной площадкой и Метрикой для медийной рекламы может быть расхождение в статистике. Например, мы столкнулись в одной РК с таким расхождением.

Директ:


Метрика для медийной рекламы:


Расхождение связано с принципом учета данных в Директе и Метрике.

В Директе работает система проверки качества показов, кликов и других событий. И в статистике отображаются только те события, которые прошли проверку качества и были оплачены рекламодателем. У Метрики для медийной рекламы другая задача: она отражает все события в рекламной кампании независимо от того, была ли списана за них оплата. Поэтому в статистике Метрики для медийной рекламы можно видеть больше рекламных событий, чем в отчетах Директа — это нормальная ситуация.

Плюсы Метрики для медийной рекламы:

  • инструмент бесплатный,
  • множество разнообразных отчетов,
  • отслеживание post-view конверсий,
  • простая в настройке.

Отслеживайте медийную рекламу с помощью специально созданных для этого инструментов и принимайте решения на основании данных и статистики.

Получить консультацию специалиста
Мария АлифановаМедиа-директор
Мария АлифановаМедиа-директор

Если у вас есть вопросы по медийной рекламе или вы хотите пообщаться со специалистами нашей компании, пожалуйста, обращайтесь! Будем рады помочь.

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.