Обратно

Мифы и легенды SEO

В SEO существуют свои мифы и заблуждения, рассмотрим самые популярные из них.
Яна ФранцукСпециалист отдела поискового продвижения
Дата13 апреля 2020
Яна Францукспециалист отдела поискового продвижения

В SEO существуют свои мифы и заблуждения. Они рождаются из устаревших выступлений и статей или внутренних умозаключений отдельно взятого человека. Кроме работы в Molinos, я преподаю в школе Epic Skills. В статье я собрала самые популярные мифы, вопросы и заблуждения о SEO, которые слышала от студентов на курсе «Интернет-маркетинга», рассмотрим каждый из них подробнее.

Миф 1. Стоимость зависит от количества ключевых запросов

Корни этого мифа уходят в далекие нулевые, году в 2004 брали сайт, брали N-ное количество слов, по которым заказчик хочет быть в ТОПе и вели оптимизационные работы строго по списку запросов. Сейчас ситуация сильно изменилась, стоимость продвижения не зависит от количества поисковых запросов, которые «в работе».

Развеем миф

Стоимость продвижения складывается не из количества запросов, которые указаны в договоре, и по которым ведется отчет. На стоимость влияет и объем работ, и текущая ситуация с сайтом, и его тематика. Невозможно выбрать 5-10 запросов и лишь по ним вести работы.

Поисковые системы понимают и учитывают при ранжировании общий смысл документов, поэтому прицельно бить в отдельно взятые запросы проблематично. Как правило, заказчики выбирают самые высокочастотные (ВЧ) запросы своей тематики, оно и понятно: владелец строительного интернет-магазина хочет быть в ТОПе по запросу «сухие смеси», а хозяйка салона красоты по запросу «маникюр». Но необходимо учитывать, общие ВЧ запросы – полуинформационные, наравне с компаниями, предлагающими свои услуги, в ТОП10 будет представлено множество информационных материалов. Кроме того, один ВЧ запрос позволяет собрать десятки среднечастотных (СЧ) и низкочастотных (НЧ) запросов, которые гораздо быстрее попадут в ТОП и принесут вам трафик и, что самое главное, конверсии.

Миф 2. Сейчас я все сам сделаю, чего сложного-то

Сводится к тому, что SEO можно научиться и успешно воплощать, прочитав справку в интернете.

Развеем миф

Мы всегда за то, чтобы люди учились и понимали с чем они работают. Общий уровень образованности необходимо повышать. В интернете много информации на тему SEO сайта, однако, надо суметь в этой тонне статей отыскать, действительно полезные, так как зачастую информация бесполезная или не соответствует истине.

Расскажу одну историю и все станет понятно. Ситуация: пришел на оценку сайт, мы сделали базовый аудит, указали рекомендации. Сотрудничество не состоялось, но уже через полгода этот сайт вернулся с оценкой, которая звучала иначе: «Я загнал свой сайт под фильтр Яндекса, помогите». Сложилась эта ситуация из-за того, что заказчик, услышав фразы «Ваши мета-теги недостаточно оптимизированы» и «Стоит написать текст на категорию» так разгорячился, что кинулся делать это своими силами, в результате чего поймал фильтр «Баден-Баден» за переспам. Полгода времени, сумма, оплаченная копирайтеру, и работа программиста ушли «в трубу», так как все пришлось исправлять и удалять.

Мораль: вы можете делать SEO-работы своими силами, но опыт, которого вам, наверняка, не достает, потому что вы не делаете эту работу постоянно, может сыграть с вами злую шутку.

Миф 3. SEO нужно всегда и всем

SEO нужно любому сайту, даже самому маленькому магазину одежды.

Развеем миф

Если у вас маленький интернет-магазин, то SEO, как регулярная услуга, вам и не нужно. Есть объективные ограничения, которые не дадут вам ранжироваться в ТОП10. У вас элементарно не хватит товаров для того, чтобы ранжироваться рядом с условными wildberries и lamoda. Вложите лучше эти средства, например, в свои социальные сети.

Базовая оптимизация сайта и аудит раз в полгода вполне подойдут для бизнеса такого формата.

Миф 4. Мой любимый. Запуск контекстной рекламы влияет на позиции

Вариант 1: Когда ты запускаешь контекстную рекламу, твои позиции растут. Это правда?

Вариант 2: Когда ты запускаешь контекстную рекламу, твои позиции падают. Это правда?

Развеем миф

Начнем с того, что я не сторонник конспирологических теорий. Не очень понимаю, откуда этот вопрос «всплыл» и почему он принимает такие масштабы, но его я слышу почти в каждой новой группе на курсе «Интернет-маркетинга» и от большого количество людей, с которыми сталкиваюсь по работе.

Официальная позиция поисковых систем: запуск контекстной рекламы не влияет на позиции сайта в органической выдаче.


Яна ФранцукСпециалист отдела поискового продвижения

Если у вас еще остались вопросы или сомнения по поисковому продвижению сайтов, пишите нам.