Корни этого мифа уходят в далекие нулевые, году в 2004 брали сайт, брали N-ное количество слов, по которым заказчик хочет быть в ТОПе и вели оптимизационные работы строго по списку запросов. Сейчас ситуация сильно изменилась, стоимость продвижения не зависит от количества поисковых запросов, которые «в работе».
Развеем миф
Стоимость продвижения складывается не из количества запросов, которые указаны в договоре, и по которым ведется отчет. На стоимость влияет и объем работ, и текущая ситуация с сайтом, и его тематика. Невозможно выбрать 5-10 запросов и лишь по ним вести работы.
Поисковые системы понимают и учитывают при ранжировании общий смысл документов, поэтому прицельно бить в отдельно взятые запросы проблематично. Как правило, заказчики выбирают самые высокочастотные (ВЧ) запросы своей тематики, оно и понятно: владелец строительного интернет-магазина хочет быть в ТОПе по запросу «сухие смеси», а хозяйка салона красоты по запросу «маникюр». Но необходимо учитывать, общие ВЧ запросы – полуинформационные, наравне с компаниями, предлагающими свои услуги, в ТОП10 будет представлено множество информационных материалов. Кроме того, один ВЧ запрос позволяет собрать десятки среднечастотных (СЧ) и низкочастотных (НЧ) запросов, которые гораздо быстрее попадут в ТОП и принесут вам трафик и, что самое главное, конверсии.