Обратно

Часто задаваемые вопросы про стратегию и аналитику

Что интересует наших клиентов про аналитику? Собрали ответы на самые популярные вопросы, и оформили в формате комиксов.
Александр БелковDigital-стратег и аналитик
Дата27 марта 2020

ДенисМаркетолог

Сквозная аналитика даст нам полную картину о продажах?

Для внедрения полноценной сквозной аналитики требуется, как минимум, два источника данных - системы веб-аналитики и crm-система. В случае построения грамотной архитектуры данных и корректной реализации технического задания, можно получать различные отчеты и графики, в том числе о продажах. Читайте подробнее об основных ошибках, которые чаще всего возникают при внедрении сквозной аналитики.

Однако для полноценной аналитики продаж одних только цифр недостаточно. Необходимо внедрить процедуры аудита записей телефонных звонков и тайный покупатель на регулярной основе. Это позволит отслеживать эффективность обработки лидов, выявлять возможные точки роста для оптимизации процесса продаж.


ДенисМаркетолог

В чём разница динамического и статического коллтрекинга?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо рассмотреть схемы работы обоих вариантов.

Статический коллтрекинг: каждому источнику присваивается один номер телефона (например, для Яндекс Директа один номер, для Google Ads другой, для переходов из ВК третий и так далее).

Динамический коллтрекинг: каждому пользователю на время посещения сайта присваивается один номер телефона. При этом для каждого пользователя фиксируются: источник трафика, рекламная кампания, ключевое слово и другие параметры.

Динамический коллтрекинг позволяет получать большее количество данных о рекламной кампании.


ДенисМаркетолог

Вы будете прослушивать звонки на предмет качества лидов?

Да, мы можем подключить к проекту маркетолога-аналитика, который будет заниматься анализом звонков. Отслеживать будем не только качество лида, но и качество обработки лида менеджером (время ответа, следование скрипту, качество ответов на вопросы и т.д.).


ДенисМаркетолог

Почему данные в Яндекс Метрике и Google Analytics разные?

Несмотря на то, что названия некоторых показателей у систем одинаковые, значения по ним действительно могут отличаться. Основная причина заключается в том, что системы используют разные алгоритмы учета показателей. Помимо этого, расхождения в данных может быть связано с техническими ошибками в настройках. Подробнее об этом читайте в статье «Яндекс. Метрика» VS Google Analytics. Кто кого?


ДенисМаркетолог

Как вы проводите анализ ЦА?

Все зависит от набора данных, с которыми предстоит работать.

Обычно мы проводим серию совместных воркшопов с клиентом, в ходе которых мы генерируем различные гипотезы в отношении целевой аудитории. За подтверждением/опровержением этих гипотез мы можем обратиться к:

  • CRM-системе;
  • Записям телефонных разговоров;
  • Поисковым системам и социальным сетям.
Также, в рамках анализа аудитории и формирования сегментации мы можем провести ряд глубинных интервью с представителями (реальными или потенциальными) аудитории вашего компании. Читайте статью о проведение глубинных интервью

.


ДенисМаркетолог

Нам точно нужна стратегия? Что нам это даст?

Если у Вас нет четкого осознания в отношении текущего положения дел, потенциальных возможностях и желаемых результатах в digital-среде, то стратегия крайне необходима.

Digital-стратегия позволяет понять ключевые векторы развития бизнеса в Интернете, в том числе способы отстройки от конкурентов.

При создании digital-стратегии мы опираемся на модель SOSTAC:

S - анализ текущей ситуации

O - цели и задачи

S - стратегия

T - инструменты

A - план действий

C - система KPI

Мы начинаем работу с большого аналитического этапа, который включает в себя анализ текущего положения дел, конкурентный анализ и анализ целевой аудитории. На основе данных , полученных в ходе аналитического этапа - подбираем digital-инструменты, описываем стратегическую часть работы по каждому из них, формируем дорожную карту проекта, разрабатываем план отслеживания ключевых показателей.


ДенисМаркетолог

Как вы выбираете конкурентов для анализа?

Как правило, мы учитываем 2 ключевых параметра: схожесть по товарам/услугам и схожесть целевой аудитории. При выборе конкурентов необходимо ответить на 2 вопроса:

  1. Находясь в поиске наших товаров/услуг, где наш потенциальный клиент может их обнаружить, помимо нас?
  2. Есть ли товары/услуги, которые не являются идентичными нашими, но которыми потенциальный клиент может их заменить? Например, сервисы каршеринга не являются прямыми конкурентами сервисов по вызову такси. Однако они могут выполнять для пользователя одну и ту же задачу - добраться из точки А в точку Б.

Кроме этого, важно удостовериться, что выбранный конкурент действительно существует и работает на рынке, а не просто имеет какое-то представительство в Интернет.


Александр БелковDigital-стратег и аналитик

Если у вас остались вопросы про стратегию и аналитику, или вы хотите пообщаться со специалистами нашей компании, обращайтесь! Будем рады помочь.