Инструментов и сервисов для анализа статистики сайтов много, но в основе аналитики любых проектов по-прежнему лидируют 2 бесплатные системы — «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
Инструментов и сервисов для анализа статистики сайтов много, но в основе аналитики любых проектов по-прежнему лидируют 2 бесплатные системы — «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
Нам часто задают вопросы:
В статье постараемся ответить на все эти вопросы.
Весомый аргумент в пользу использования сразу двух систем веб-аналитики — уникальные инструменты, имеющиеся только в одной из систем (список далеко не полный).
Google Analytics |
«Яндекс.Метрика» |
Когортный анализ. Инструмент позволяет анализировать данные о группе пользователей, собранных по определенному признаку. |
Вебвизор. Возможность просмотреть запись посещения сайта определенным пользователем. |
Эксперименты. Возможность проведения A/B-тестирования посадочных страниц и элементов с целью повышения показателя конверсии. |
Целевой звонок. Интегрированный в метрику инструмент колл-трекинга (платный). |
UserID — идентификатор пользователя, который позволяет определить одного и того же пользователя с разных устройств. |
Показатель PVL, позволяющий оценивать вклад рекламных онлайн-каналов на посещения оффлайн-точек продаж. |
Оптимальное решение — обеспечить сбор данных с обеих систем, выбрать одну систему для работы с показателями «по умолчанию». Не забывать контролировать корректность работоспособности второй системы и использовать для анализа уникальные возможности каждой из систем.