Top.Mail.Ru

«Яндекс. Метрика» VS Google Analytics. Кто кого?

Александр БелковDigital-стратег
Дата11 мая 2018

Инструментов и сервисов для анализа статистики сайтов много, но в основе аналитики любых проектов по-прежнему лидируют 2 бесплатные системы — «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.

Нам часто задают вопросы:

  • Что лучше поставить на сайт?
  • Где показатели точнее?
  • У нас установлены оба счетчика, но данные разнятся — почему?

В статье постараемся ответить на все эти вопросы.

Почему показатели разнятся? Основные причины

  • Различные настройки фильтров, разные часовые пояса, запрет определенных IP-адресов могут влиять на то, что показатели будут отличаться.
  • Счетчики установлены в разных частях страницы. Предположим, что один счетчик размещен в начале страницы, а другой ближе к концу. Пользователи, которые зашли на сайт и не дождались полной загрузки страницы вероятнее всего будет не учтены во второй системе.
  • Разные алгоритмы подсчета показателей. Например, показатель отказов. По умолчанию, в «Яндекс.Метрике» под ним понимается доля визитов продолжительностью менее 15 секунд. В Google Analytics в отказы попадают все посещения, где пользователь просмотрел только одну страницу.

Уникальные возможности систем

Весомый аргумент в пользу использования сразу двух систем веб-аналитики — уникальные инструменты, имеющиеся только в одной из систем (список далеко не полный).

Google Analytics

«Яндекс.Метрика»

Когортный анализ. Инструмент позволяет анализировать данные о группе пользователей, собранных по определенному признаку.

Вебвизор. Возможность просмотреть запись посещения сайта определенным пользователем.


Эксперименты. Возможность проведения A/B-тестирования посадочных страниц и элементов с целью повышения показателя конверсии.

Целевой звонок. Интегрированный в метрику инструмент колл-трекинга (платный).

UserID — идентификатор пользователя, который позволяет определить одного и того же пользователя с разных устройств.


Показатель PVL, позволяющий оценивать вклад рекламных онлайн-каналов на посещения оффлайн-точек продаж.

Пример отчета «Когортный анализ» в Google Analytics

Просмотр посещения в Вебвизоре, «Яндекс.Метрика»

Какую систему выбрать?

Оптимальное решение — обеспечить сбор данных с обеих систем, выбрать одну систему для работы с показателями «по умолчанию». Не забывать контролировать корректность работоспособности второй системы и использовать для анализа уникальные возможности каждой из систем.

Задать вопрос специалисту