Обратно

Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке

Делимся впечатлениями и кратким резюме книги Гойко Аджич «Impact Mapping. Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке».
Андрей ГуровМенеджер проектов студии
Дата 4 июля 2018

Понимание и осмысленность при разработке

Стартовав работу над новым проектом, очень важно определить и не упускать из виду саму миссию и цели будущего продукта. Представьте заказчика у которого есть техническое задание с описанием будущей функциональности в проекте. Он определился с технологиями, описал несколько десятков фич и просит нас реализовать задуманное.

Получается, заказчик пришел к нам с готовыми решениями своих задач. В этом случае в работе будут только руки, но не голова и мы не сможем критически взглянуть на все решения, которые реализуем.

Скажем честно, сложно гарантировать, что проект станет успешным, поэтому разделить с заказчиком ответственность за достижение целей проекта не получится.

Разработка, достигающая реальных бизнес-целей

В наших силах увеличить шансы на успех за счёт того, что каждый в команде будет понимать и разделять цели бизнеса. Тогда любое решение — от именования переменной в коде до выбора архитектуры — будет приниматься, исходя из реальных потребностей бизнеса. Это дает возможность создавать более дешёвые и быстрые решения по достижению этих целей.

Но как определить реальные цели бизнеса? Как понятным образом донести их до команды?

Impact map

Это mind map, объединяющий цели проекта, целевую аудиторию и её воздействия. Если целевая аудитория совершает эти действия, то бизнес заказчика движется к достижению поставленных целей.

Это действительно скоростная техника визуализации предположений относительно других методик. В результате вы и заказчик получаете систему приоритетов, основанную на поставленных бизнес-целях.

Поможет избежать

  • Неверных решений
  • Случайных приоритетов
  • Ненужной фукциональности
  • Неверных исходных предположений
  • Расползания границ проекта

Способствует

  • Визуализации границ проекта и основных гипотез
  • "Мудрости толпы", карта создается совместными усилиями лиц, принимающих бизнес-решения и технические
  • Упрощению сотрудничества и взаимодействия специалистов разных профессий

Учитывает принципы дизайн-мышления

  • Дивергентная фаза: генерирование альтернатив
  • Конвергентная фаза: выбор из альтернатив

Развивает принципы адаптивного планирования разработки

  • Разработка - измерение - корректировки
  • Облегчает получение обратной связи через целенаправленное тестирование гипотез и короткие циклы разработки
  • На карте проект оказывается разделенными на небольшие этапы и это помогает избежать катастрофических ошибок
В основе техники лежит модель тимбилдинга Гибба - Дрекслера - Вайсборда.
Зачем мы здесь? Кто мы? Что мы делаем? Как мы достигнем цели?

Практика использования

Благодаря карте мы измеряем расстояние, на которое продвинулись к цели и решаем совместно с заказчиком, стоит ли продолжать движение в избранном направлении или пора предпринять какие-либо другие действия.

В целом, техника impact mapping разделяет и развивает ценности «гибкой разработки». Визуализация гипотез и короткий цикл разработки: гипотеза, разработка , релиз, проверка поставленных KPI. Если достигли их, продолжаем инвестировать в эту часть карты и развивать систему в этом направлении. Если нет, значит исходная гипотеза не сработала.

Рекомендуем относиться к таким ситуациям, как к экспериментам, продемонстрировавшим отрицательный результат, которые в долгосрочной перспективе экономят ресурсы за счет планомерного сужения гипотез.

Резюме всей книги

Открыть на весь экран