Обратно

Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке

Делимся впечатлениями и кратким резюме книги Гойко Аджич «Impact Mapping. Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке».
Андрей ГуровМенеджер проектов студии
Дата 4 июля 2018

Понимание и осмысленность при разработке

Стартовав работу над новым проектом, очень важно определить и не упускать из виду саму миссию и цели будущего продукта. Представьте заказчика у которого есть техническое задание с описанием будущей функциональности в проекте. Он определился с технологиями, описал несколько десятков фич и просит нас реализовать задуманное.

Получается, заказчик пришел к нам с готовыми решениями своих задач. В этом случае в работе будут только руки, но не голова и мы не сможем критически взглянуть на все решения, которые реализуем.

Скажем честно, сложно гарантировать, что проект станет успешным, поэтому разделить с заказчиком ответственность за достижение целей проекта не получится.

Разработка, достигающая реальных бизнес-целей

В наших силах увеличить шансы на успех за счёт того, что каждый в команде будет понимать и разделять цели бизнеса. Тогда любое решение — от именования переменной в коде до выбора архитектуры — будет приниматься, исходя из реальных потребностей бизнеса. Это дает возможность создавать более дешёвые и быстрые решения по достижению этих целей.

Но как определить реальные цели бизнеса? Как понятным образом донести их до команды?

Impact map

Это mind map, объединяющий цели проекта, целевую аудиторию и её воздействия. Если целевая аудитория совершает эти действия, то бизнес заказчика движется к достижению поставленных целей.

Это действительно скоростная техника визуализации предположений относительно других методик. В результате вы и заказчик получаете систему приоритетов, основанную на поставленных бизнес-целях.

Поможет избежать

  • Неверных решений
  • Случайных приоритетов
  • Ненужной фукциональности
  • Неверных исходных предположений
  • Расползания границ проекта

Способствует

  • Визуализации границ проекта и основных гипотез
  • "Мудрости толпы", карта создается совместными усилиями лиц, принимающих бизнес-решения и технические
  • Упрощению сотрудничества и взаимодействия специалистов разных профессий

Учитывает принципы дизайн-мышления

  • Дивергентная фаза: генерирование альтернатив
  • Конвергентная фаза: выбор из альтернатив

Развивает принципы адаптивного планирования разработки

  • Разработка - измерение - корректировки
  • Облегчает получение обратной связи через целенаправленное тестирование гипотез и короткие циклы разработки
  • На карте проект оказывается разделенными на небольшие этапы и это помогает избежать катастрофических ошибок
В основе техники лежит модель тимбилдинга Гибба - Дрекслера - Вайсборда.
Зачем мы здесь? Кто мы? Что мы делаем? Как мы достигнем цели?

Практика использования

Благодаря карте мы измеряем расстояние, на которое продвинулись к цели и решаем совместно с заказчиком, стоит ли продолжать движение в избранном направлении или пора предпринять какие-либо другие действия.

В целом, техника impact mapping разделяет и развивает ценности «гибкой разработки». Визуализация гипотез и короткий цикл разработки: гипотеза, разработка , релиз, проверка поставленных KPI. Если достигли их, продолжаем инвестировать в эту часть карты и развивать систему в этом направлении. Если нет, значит исходная гипотеза не сработала.

Рекомендуем относиться к таким ситуациям, как к экспериментам, продемонстрировавшим отрицательный результат, которые в долгосрочной перспективе экономят ресурсы за счет планомерного сужения гипотез.

Резюме всей книги

Открыть на весь экран

Андрей ГуровМенеджер проектов студии

Мы любим процесс разработки, но еще больше любим наблюдать реальную пользу от разработанных продуктов.

У вас есть крутая идея или проект? Закажите его разработку у нас!

Заказать