Кампания
Кампания (рекламная) — это комплекс мероприятий, которые проводятся в единый период времени, имеют одну идею и цель — привлечь внимание потребителя с бренду. На маркетплейсах в рекламную кампанию включают медийную рекламу, продвижение в поиске и категориях, спецпроекты и другие рекламные инструменты.
Карточка товара
Страница на сайте с названием товара, его описанием, фотографией и/или видео, характеристиками, стоимостью, отзывами, кнопкой, похожими товарами и возможность добавить в «Избранное» и «Список желаний».
Категорийная рассылка
Email-рассылка для пользователей, в которой представлены товары из определенной категории.
Категорийное размещение
Публикация рекламного объявления на страницах категорий товаров. Объявления могут быть разного формата — например, баннер 1 или 2 уровня(зависит от расположения), баннер-перетяжка, товарная полка с несколькими продуктами, баннер в ротации и другие.
Ключевые фразы
Слова и словосочетания, которые описывают товар и по которым пользователь сможет его найти.
Колесо фортуны
Одна из креативных механик, когда пользователь нажимает «крутить колесо» и случайным образом выигрывает какой-то приз (промокод, скидка, бесплатный товар). Колесо фортуны помогает вовлечь пользователя в коммуникацию с брендов, усилить интерес к товарам за счет выгодного предложения и получить дополнительные каналы связи (почта, номер телефона или что-то еще).
Коммьюнити-менеджмент
Действия, направленные на формирование сообщества вокруг бренда. Коммьюнити-менеджмент на маркетплейсах подразумевает по собой общение с покупателями — ответы на отзывы и вопросы, а также стимулирование к обратной связи (например, при помощи механики «Баллы за отзывы»).
Конверсия
Соотношение количества посетителей, которые совершили целевое действие к общему количеству.
Конверсия в заказ
Процент пользователей от общего числа, которые перешли по рекламе и совершили покупку.
Креатив
Рекламные сообщения, которые вы планируете транслировать пользователям. Например, баннеры, текст или видео.
Критерии таргетинга
Параметры пользователей, по которым на них настраивают рекламу. Например, на Ozon есть такие критерии: местоположение, авторизация на маркетплейсе и сегменты (наборы условий которые выполняются или нет).
Клик
Когда пользователь нажимает на рекламу, карточку товара или другой элемент на маркетплейсе.
Конкурентная ставка
Рекомендованное значение ставки за заказ рекламы. Ее рассчитывают как медиану всех ставок в категории нижнего уровня. Она показывает, что у половины товаров ставка ниже этого значения, а у другой половины — выше.
Код маркировки
Уникальный идентификатор, который содержит данные о производителе и передвижении товара. Он нужен для того, чтобы в продажу не поступали контрафактные товары, которые могут производить без соблюдения мер безопасности и которые наносят ущерб легальным производителям. Код печатают на этикетке и приклеивают на товар. После того, как покупатель получает товар, код становится неактивным и выводится из оборота, а маркетплейс делает чек. Информация через онлайн-кассу попадает в налоговую и «Честный знак». такие критерии: местоположение, авторизация на маркетплейсе и сегменты (наборы условий которые выполняются или нет).