Рынок стройматериалов в России — высококонкурентная ниша, развитая практически в каждом регионе. Из-за особенностей погодных условий в большинстве регионов РФ существует сезонный спрос на стройматериалы: сезон начинается ранней весной или в конце февраля и заканчивается в конце ноября — начале декабря.
Частотность запросов словосочетаний со словом «стройматериалы»: в поисковой системе Яндекс — около 600 тыс. запросов/месяц.
Колебание спроса на строительство и стройматериалы зависит не только от смены сезонов, но и от внешних факторов. Стройиндустрия, как и большинство отраслей, чувствительна к политической и экономической конъюнктуре, которая в последние годы не дает расслабиться игрокам рынка. В конце 2020 года из-за выросшей цены на сырье ощутимо подорожали строительные материалы и, соответственно, увеличилась стоимость ремонта и домостроения. Одновременно с этим пандемия привела к снижению покупательской активности. Кроме того, в том же 2020 году крупные ритейлеры проявили интерес к сегменту строительных и отделочных материалов, что усилило конкуренцию. Цена на товар определяется уже не себестоимостью, а желанием потребителя стать его обладателем.
Новый виток роста цен на стройматериалы произошел в 2022 на фоне санкций и геополитических событий. По данным Росстата, по сравнению с июлем прошлого года рост цен достиг 30%.
Таким образом, работа с нишей строительства и стройматериалов осложняется не только внутренней спецификой бизнеса, но и внешним влиянием, которое ежегодно, ежемесячно вносит свои корректировки. И стратегия по продвижению должна их учитывать.