В 2022 году мы лишились нескольких performance каналов в рекламе: для размещения на территории РФ стали недоступны Google Ads, реклама на платформе Meta* и большинство программатик платформ. Компенсировать их одним Яндекс Директом — задача почти невыполнимая (по крайней мере, для большинства тематик). Поэтому в течение года перфоманс специалисты тестировали разные каналы и инструменты в поиске нового источника лидов. В первую очередь - это реклама VK, приоритетное размещение Яндекс Бизнеса, Telegram Ads.
В 2023 году эти эксперименты наверняка продолжатся. Возможно, появятся новые сервисы или решения для лидогенерации. Уже в завершение 2022 года VK представил возможность продвижения лид форм в рекламе. Возможно, этот формат сможет успешно решить задачи перформанс маркетинга, по крайней мере, для некоторых тематик.
Реклама Telegram Ads, особенно в связке с чат-ботами — одно из новых направлений рекламы в digital в 2022 году, наверняка, станет ещё более популярным в 2023. Сейчас многие представители рынка недвижимости и инфобизнеса тестируют эти размещения.
Вырос интерес к маркетплейсам, по итогам 2022 года они занимают около 10% рынка digital рекламы и рост, скорее всего, продолжится. Помимо известных ранее продвижения с помощью SEO для маркетплейсов и продвижения карточек внутри площадки, появились новые рекламные возможности. Например, реклама на OZON позволяет оставлять трафик внутри маркетплейса и вести его на выбранные товары — формат OZON Performance. А также возможно размещение на ОЗОН с переходом на ваш сайт — это формат баннеров или видеобаннеров на главной странице или странице оформления заказа.
В 2023 году будет увеличиваться доля маркетплейсов как источника целевого трафика для бизнеса в разных сферах: как ecom, так и тематик, не связанных с электронной торговлей — недвижимости, FMCG и других.
Вероятно, в тренде будет появление других новых рекламных возможностей и платформ — как на основе крупнейших маркетплейсов, так и независимо от них. Возможно — появление российских programmatic платформ. На это однозначно есть запрос у рекламодателей.