В статье разберемся, насколько важно вести блог на сайте и как это влияет на поисковый трафик.
В статье разберемся, насколько важно вести блог на сайте и как это влияет на поисковый трафик.
На начальном этапе главное понять, для чего мы это делаем — привлечение трафика, генерация продаж или работа на повышение узнаваемости. Какой результат мы хотим получить и ставить реальные kpi — количество трафика, лидов, отказов. Не стоит ждать, что информационный трафик будет генерировать большое количество продаж. Он больше нацелен на работу с лояльностью к бренду.
Если выбранная тематика предполагает сезонность — учитывайте это при подготовке контент-плана. Должен быть «люфт» примерно в 3 месяца — между публикацией страницы и попаданием в ТОП-10 пройдет какое-то время.
Частота публикации контента зависит от ваших мощностей — 1 хорошая статья в неделю лучше, чем 3 низкокачественные. Объем контента зависит от вашей тематики. Если нужны материалы на темы, по которым уже есть публикации, изучите сайты, которые ранжируются сейчас в выдаче — это даст понимание объема, наполненности материалов.
Эти статьи можно использовать и в других рекламных активностях. Собрать сегменты аудитории, которая читала ваши статьи и таргетироваться на них рекламой. Если у вас сложный продукт, то инфо-статьями можно попробовать ловить лиды в сетях.
«Вечнозеленый» контент
Вечнозеленый контент — контент, который пользователи будут искать и в этом году, и в следующем, и через год. Например, «Как похудеть к лету», «Как выбрать стиральную машинку».
Такой трафик вряд ли подойдет для сиюминутных продаж. Если выбранная тематика предполагает регулярные покупки или долгий цикл, то информационный трафик будет играть на руку — лояльность покупателей будет расти.
Ситуативный контент
На ситуативный контент есть высокий уровень спроса в моменте, но затем интерес к теме падает. Такое происходит в преддверии праздников или важных профессиональных мероприятий.
Идеальный контент-план включает в себя оба типа контента — так можно и получить долю от возникшего всплеска интереса к заданной теме, и в перспективе заработать постоянный трафик по «вечнозеленым» статьям.
Полезным будет:
Посмотрим на удачный пример — сайт Максидом. Сотрудничаем с сетью магазинов с 2019 года и занимаемся контент-маркетингом. Специфика тематики — DIY.
Каждый квартал начинаем с того, что готовим контент-план, по которому работаем далее. Контент-план обычно ориентирован на предстоящий сезон: весной пишем о даче, а осенью — о новогодних праздниках.
Поскольку до этого на сайте не было информационного контента, то в первый год проблем с выбором тем мы не испытывали: «Что купить…», «Как работает…», «Топ-10 инструментов...». Позже пришлось чаще включать фантазию.
Ниже на скриншотах статистика посещаемости раздела Блог. Первое время это была главная страница и пользователи сразу попадали сюда при переходе на сайт.
Динамика посещаемости за весь период (с августа 2019 года по июль 2022 года).
Динамика трафика в Блог за 2021 и 2020 годы. Поскольку в начале работы с блогом мы использовали «жирные» запросы для подготовки материалов, то «разброс» между данными за это время получился сильнее. Разница 2022 и 2021 уже не такая сильная.
Выводы следующие:
Если вы планируете работать на долгосрочную перспективу, блог на сайте — важный и нужный инструмент. Если работа планируется всего 1 сезон, стоит поискать другие каналы. Материалы в блоге привлекают на сайт поисковый трафик по информационным запросам. В перспективе этот трафик может конвертироваться в покупателей.