Top.Mail.Ru

Правильный блог для SEO: работа с блогом, контент-план, типы контента

Разбираемся, насколько важно вести блог на сайте и как это влияет на поисковый трафик.
Яна ФранцукРуководитель отдела SEO
Дата27 декабря 2022

В статье разберемся, насколько важно вести блог на сайте и как это влияет на поисковый трафик.

С чего начать

На начальном этапе главное понять, для чего мы это делаем — привлечение трафика, генерация продаж или работа на повышение узнаваемости. Какой результат мы хотим получить и ставить реальные kpi — количество трафика, лидов, отказов. Не стоит ждать, что информационный трафик будет генерировать большое количество продаж. Он больше нацелен на работу с лояльностью к бренду.

Планирование работы с блогом

Если выбранная тематика предполагает сезонность — учитывайте это при подготовке контент-плана. Должен быть «люфт» примерно в 3 месяца — между публикацией страницы и попаданием в ТОП-10 пройдет какое-то время.

Частота публикации контента зависит от ваших мощностей — 1 хорошая статья в неделю лучше, чем 3 низкокачественные. Объем контента зависит от вашей тематики. Если нужны материалы на темы, по которым уже есть публикации, изучите сайты, которые ранжируются сейчас в выдаче — это даст понимание объема, наполненности материалов.

Эти статьи можно использовать и в других рекламных активностях. Собрать сегменты аудитории, которая читала ваши статьи и таргетироваться на них рекламой. Если у вас сложный продукт, то инфо-статьями можно попробовать ловить лиды в сетях.

Типы контента

«Вечнозеленый» контент

Вечнозеленый контент — контент, который пользователи будут искать и в этом году, и в следующем, и через год. Например, «Как похудеть к лету», «Как выбрать стиральную машинку».

Такой трафик вряд ли подойдет для сиюминутных продаж. Если выбранная тематика предполагает регулярные покупки или долгий цикл, то информационный трафик будет играть на руку — лояльность покупателей будет расти.

Ситуативный контент

На ситуативный контент есть высокий уровень спроса в моменте, но затем интерес к теме падает. Такое происходит в преддверии праздников или важных профессиональных мероприятий.

Идеальный контент-план включает в себя оба типа контента — так можно и получить долю от возникшего всплеска интереса к заданной теме, и в перспективе заработать постоянный трафик по «вечнозеленым» статьям.

Что еще учесть

Полезным будет:

  • развивать авторитетность авторов. Не писать обезличенные материалы, а формировать портрет автора, которого можно было бы «продавать» аудитории;
  • использовать в статьях фото и видео, таблицы и списки. Такие тексты приятнее и легче читать, чем «портянки», они полезнее для пользователей. От поисковых систем также будет плюсик в карму;
  • прорабатывать блог сразу в нескольких направлениях: как выбрать, обзоры и топы, если это подходит к тематике;
  • на уровне создания блога на сайте важно внедрить в его страницы микроразметку schema.org/article и не забыть о микроразметке opengraph, чтобы в социальных сетях и мессенджерах материал отображался корректно.

Наш опыт

Посмотрим на удачный пример — сайт Максидом. Сотрудничаем с сетью магазинов с 2019 года и занимаемся контент-маркетингом. Специфика тематики — DIY.

Каждый квартал начинаем с того, что готовим контент-план, по которому работаем далее. Контент-план обычно ориентирован на предстоящий сезон: весной пишем о даче, а осенью — о новогодних праздниках.

Поскольку до этого на сайте не было информационного контента, то в первый год проблем с выбором тем мы не испытывали: «Что купить…», «Как работает…», «Топ-10 инструментов...». Позже пришлось чаще включать фантазию.

Ниже на скриншотах статистика посещаемости раздела Блог. Первое время это была главная страница и пользователи сразу попадали сюда при переходе на сайт.

Динамика посещаемости за весь период (с августа 2019 года по июль 2022 года).

Динамика трафика в Блог за 2021 и 2020 годы. Поскольку в начале работы с блогом мы использовали «жирные» запросы для подготовки материалов, то «разброс» между данными за это время получился сильнее. Разница 2022 и 2021 уже не такая сильная.

Выводы следующие:

  • Контент важен для сайта как для привлечения информационного трафика, так и для формирования лояльности к бренду, повышению узнаваемости компании
  • Следует подходить к этому вопросу обстоятельно, формировать план и двигаться по нему. В подготовке плана необходимо учитывать сезонность спроса
  • Есть пул “вечнозеленого” контента, который будет вам привлекать трафик годами — не забывайте о нем.

Если вы планируете работать на долгосрочную перспективу, блог на сайте — важный и нужный инструмент. Если работа планируется всего 1 сезон, стоит поискать другие каналы. Материалы в блоге привлекают на сайт поисковый трафик по информационным запросам. В перспективе этот трафик может конвертироваться в покупателей.

Задать вопрос специалисту
Мария ФилипповаАккаунт-стратег
Мария ФилипповаАккаунт-стратег

Контент-маркетинг является одним из трендов поисковой оптимизации последние пару лет. Однако многие компании по-прежнему не обращают на него внимание и не работают в этом направлении. Обратитесь в Molinos за консультацией и мы проведем аудит, найдем точки роста для SEO и предложим план действий. Наши эксперты поисковой оптимизации отличаются нестандартными идеями и гипотезами, которые оправдывают ожидания.

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.