Top.Mail.Ru

Почему структура – это важно

Разбираемся зачем сайту структура и как она влияет на SEO
Дата22 декабря 2022

Лидирующие позиции сайта в результатах поиска важны. Это помогает привлечь клиентов и целевой трафик. Но разработчики часто забывают об удобстве предоставления информации пользователю, его навигации по страницам и взаимодействию с ними. А ведь именно от этого зависит расположение тех или иных элементов сайта, какие страницы будут на нем созданы и для чего.

Пользователю проще ориентироваться на сайте с хорошо продуманной структурой, а значит легче найти нужную информацию, товар или услугу. От структуры сайта также зависит представление в поисковых системах, индексация и отображение в выдаче. Что нужно для создания логичной и удобной структуры сайта — разбираемся в этой статье.

Как не ошибиться при построении структуры?

Мы не будем останавливаться на том, каких видов бывает структура, ведь для каждого проекта она индивидуальна. Просто рассмотрим важные моменты для ее формирования и ошибки, которых стоит избегать.

Подготовьте список страниц формирующих структуру сайта.

Чаще всего, одностраничного лендинга будет мало. Такой сайт в большинстве случаев не способен привлекать трафик из поиска и больше служит аналогом бумажной визитки в интернете. Если вы сами о нем не расскажете, то никто о нем не узнает.

Можно выделить базовый список страниц, которые присутствуют на большинстве современных сайтов:

  • Главная
  • О компании
  • Контакты
  • Доставка
  • Оплата
  • Гарантия
  • FAQ
  • Отзывы
  • Партнерам
  • Блог или новости
  • Каталог товаров или услуг
  • Страница 404 ошибки

Частая ошибка – это отсутствие 404 страницы на сайте, ее оформление в стандартном виде, либо дизайне отличном от основного сайта.

Сделайте такую страницу полезной для посетителя разместив информацию о том, что делать если он на ней оказался. Добавьте окно поиска по сайту, ссылку на главную страницу или другие полезные разделы и юзер останется с вами.

Продумайте уровень вложенности страниц.

Уровень вложенности страниц — это количество кликов от главной до целевой страницы. Иными словами, это путь, который необходимо проделать пользователю или поисковому боту, чтобы попасть на нужную страницу, используя внутренние ссылки сайта.

Структура сайта должна быть простой и логичной. Необходимо выделить в ней ключевые разделы, подразделы и важные страницы. Данную работу можно реализовать в виде таблицы разделив уровни на столбцы по вложенности или визуально, в виде mindmap карты.

Чем меньше уровень вложенности, тем лучше. И вот почему:

  • такие страницы быстрее индексируются;
  • меньше шанс на выпадение страницы из индекса;
  • получают больше веса и значимости в глазах поисковиков;
  • посетитель быстрее найдет путь к целевой странице;
  • внешние ссылки с таких страниц стоят дороже.

Добиться грамотного УВ можно с использованием внутренней перелинковки. Ссылки на все ключевые страницы должны располагаться на главной. В идеале, когда главная страница сайта ссылается на все категории, а они в свою очередь содержат ссылки на все товары или услуги.

Продумайте уровень вложенности URL.

Уровень вложенности URL — это количество слешей в адресе страницы. В отличие от уровня вложенности страниц, он не измеряется в количестве кликов от главной сайта. Достаточно просто посчитать количество слешей после названия домена, это и будет уровень вложенности URL.

Например, такой URL-адрес site.ru/blog/seo/struktura-sayta/ будет иметь третий уровень.

Каждая категория, подкатегория, товар, услуга или статья должны быть размещены на своей странице с уникальным URL-адресом.

Для создания оптимального уровня вложенности URL, рекомендуем следовать следующим правилам:

  • не более трех уровней в URL без лишней необходимости:
  • не создавайте лишние папки — site.ru/blog/articles/article-1 и site.ru/blog/articles/article-2;
  • соблюдайте иерархию намеченной структуры site.ru/category/subcategory/page;
  • не дублируйте название категории в подкатегориях — site.ru/catalog/infrakrasnye-obogrevateli/infrakrasnye-potolochnye-obogrevateli/, лучше привести url к такому виду site.ru/catalog/infrakrasnye-obogrevateli/potolochnye/;
  • оптимальная длина URL до 100 символов;
  • избегайте дублей.

Если товар или услуга может быть размещена сразу в нескольких категориях, сформируйте таким страницам URL-адреса без привязки к конкретному разделу. Например создаем папку site.ru/products/ в которой будут лежать все товары.

Настраиваем правильные ЧПУ-URL

ЧПУ – это человекопонятный URL. Говоря простым языком, это адреса страниц, которые понятны как поисковым системам, так и людям. Такие URL помогают определить содержаниеинтент страницы, еще до перехода на нее.

Существует несколько директив от поисковых систем Яндекс и Google, по формированию ЧПУ-URL:

  1. Структура url должна быть простой и понятной, старайтесь использовать в названии слова, которые задают тематику страницы;
  2. Не пишите слова слитно, используйте для их разделения знак препинания «тире», а точкой можно отделить окончание .html;
  3. Не используйте url с динамическими параметрами, которые содержат разделители «?», «=», «&». Они плохо индексируются и поисковый бот может их не просканировать.

В поисковой выдаче преобладают домены на латинице. Но в последние несколько лет, в RU сегменте все чаще можно встретить кириллические домены. Они не имеют никакого преимущества для SEO-продвижения, но легче запоминаются. Поисковые системы давно научились распознавать любой формат URL, будь то кириллица, латиница или транслитерация.

Если вы выбрали домен на кириллице, то следить за тем, чтобы в URL-адресах не было латиницы. Главный минус таких ЧПУ, это автоматическая конвертация адресов в Punycode. Когда пользователь захочет поделиться ссылкой на других площадках, то ее привычный вид превратится в непонятный набор знаков.

Несколько очевидных плюсов такого подхода:

  • легко запоминаются;
  • помогают в навигации;
  • выглядят информативно;
  • улучшают релевантность;
  • повышают кликабельность;
  • лучше индексируются и воспринимаются поисковыми ботами.

Не забываем про хлебные крошки.

Хлебные крошки — это элемент навигации сайта, показывающий путь пользователя от главной страницы до текущей. Благодаря им, путь до страницы, на которой в данный момент находится пользователь, можно выводить в виде дополнительного меню. Такое меню и называется «хлебными крошками» или по английски Breadcrumbs.

Если у вас многостраничный сайт с несколькими уровнями вложенности, то хлебные крошки помогут:

  1. Улучшить юзабилити сайта, а именно взаимодействие пользователя со структурой.
  2. Добавить внутреннюю перелинковку и распределить вес между страницами.
  3. Красиво отобразиться в сниппет, делая его визуально лучше и информативнее.

Для отображения хлебных крошек в сниппете, необходимо внедрить специальный вид микроразметки Schema.org BreadcrumbList. Его поддерживают все популярные поисковые системы, в том числе Яндекс и Google. Рекомендуем использовать форматы Microdata и RDFa для ее добавления на сайт.

Задать вопрос специалисту
Мария ФилипповаАккаунт-стратег
Мария ФилипповаАккаунт-стратег

Даже сейчас продвижение требует особенно детализированного подхода. Обратитесь в Molinos за консультацией и мы проведем аудит, найдем точки роста для SEO и предложим план действий. Наши эксперты поисковой оптимизации отличаются нестандартными идеями и гипотезами, которые оправдывают ожидания.

Ваше имя
Ваш телефон
Ваш e-mail
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.