Может показаться, что предыдущий абзац написан «Капитаном Очевидность» — ну правда, а в чем смысл писать, что брендинг влияет на коммерческий результат, ведь и так понятно, что любой инструмент рекламы призван увеличивать продажи?
Все дело в атрибуционных окнах. Атрибуционные окна — это промежуток времени между контактом с рекламой и совершением целевого действия. Например, между просмотром ролика, баннера, сообщения в паблике, прослушиванием интеграции и покупкой, лидом, регистрацией, установкой и другими целевыми действиями.
Для хардкорного перформанса — контекстной рекламы на поиске или SEO — такое окно составляет буквально 5-10 минут: захотел купить ⇒ написал в поисковике название товара ⇒ увидел сайт или его рекламу в выдаче ⇒ зашел на сайт ⇒ купил.
А вот у охватных инструментов — медийной рекламы, OLV (короткие видеоролики), SMM-механик — атрибуционное окно может составлять от 1 до 4 недель: увидел креатив ⇒ запомнил ⇒ обратил внимание на бренд в рекламе повторно ⇒ захотел купить ⇒ пошел на маркетплейс ⇒ обратил внимание на бренд, который видел в рекламе ⇒ купил. Именно из-за долгих и сложных атрибуционных окон невозможно отследить эффективность охватных инструментов стандартными методами — аналитикой конверсий по last click. Ни одна система аналитики просто не сможет корректно связать момент контакта с охватным креативом и момент совершения конверсии.
Из-за такого большого разрыва между атрибуционными окнами медийной рекламы и перформанса исторически для них ставились разные задачи:
-
для охватных форматов — рост узнаваемости бренда, который измеряли опросами и исследованиями;
Что нужно знать о медийной рекламе в digital: форматы, эффективность, плюсы и минусы
-
для перформанс-инструментов — прямые продажи, которые анализировали с помощью Google Analytics, Яндекс Метрики или систем сквозной аналитики.
Однако мы заметили, что охватная реклама, хоть и не приносит прямых продаж, но может существенно повысить эффективность перформанс-рекламы.
Запуск разных типов инструментов в одной комплексной стратегии сдвигает окно принятия решения по медийным инструментам благодаря более “быстрой” с этой точки зрения перформанс-рекламе.