📍 Ситуация а) Полностью доверять автостратегиям.
Яндекс обещает, что автоматические стратегии — это магия. Но правда в том, что без тонкой настройки и контроля они больше похожи на рулетку.
Что идет не так: Автостратегиям необходимо время, чтобы обучиться. Думаю, вы не раз слышали или читали в отчетах что-то вроде «мы не достигли результата, т.к. автостратегии еще обучаются». Что же это значит?
Обучение автостратегий — это поиск той аудитории, которая с наибольшей вероятностью совершит конверсию. На верное направление поиска влияют таргетинги, спрос, активность конкурентов, много факторов «под капотом» и … великий рандом. Аудитория неоднородна и стратегию может «занести» в аудиторию, которая по прогнозам алгоритмов должна оставлять конверсии, но на вашем сайте не оставляет. Или наоборот вы запустили стратегию «Максимум кликов» (с целью получения трафика), а она так удачно попала в ЦА и работает лучше, чем «Максимум конверсий».
Как надо: Не секрет, что обучение автостратегий «под капотом» не останавливается никогда (несмотря на статус «Стратегия обучилась»). Поэтому при работе с автостратегиями самое важное — понимать принцип их работы. И выбирать настройки в зависимости от ваших задач, а также тестировать и подкручивать их, чтобы достичь желаемого результата. Просто включить стратегию «Максимум конверсий» и получить стабильный поток лидов не получится.
📍 Ситуация б) Избегать автостратегий. Во-первых, в РСЯ это сделать уже давно не получится. Во-вторых, с введением обязательного автотаргетинга на поиске, многие стали преимущественно использовать «ручку», чтобы его отключить, выставив минимальную ставку.
Что идет не так: Ручная стратегия ограничивает ваши кампании в участии в аукционах (только если вы не используете биддеры — систему контроля ставок в Яндекс. Директе для работы со стратегией «Ручное управление»). Вручную невозможно 24/7 изменять ставки. Да и спрогнозировать ставку в режиме реального времени для человека невозможно. А вот алгоритмы автостратегий это могут, а еще они могут выбирать аудиторию и не показывать ваши объявления той, которая с большой вероятностью не совершит конверсию (к вопросу, почему вы не видите свое объявление 😉).
Как надо: Не демонизируйте ручную или автостратегии, у каждой из них есть свои преимущества и недостатки в зависимости от ваших целей.
- Если вы хотите получить как можно больше конверсий или конверсии по определенной цене — для этих кампаний подойдет «Максимум конверсий».
- Если вы хотите получить как можно больше трафика по низкой стоимости — используйте «Максимум кликов». В кампаниях, в которых нужно показываться на первых позициях поиска, или вам ну никак не подходит автотаргетинг (например, премиум-товары), или недостаточно данных для обучения «Максимум конверсий» — используйте ручную стратегию. И главное, не бойтесь тестировать!